Китайский сервис микроблогов Weibo привлек 286 млн долларов в ходе IPO
Weibo Corp., владеющая китайским аналогом Twitter, провела IPO в США на 285,6 млн долл. Weibo была вынуждена сократить объем размещения и продать акции по нижней границе коридора в 17—19 долл. за бумагу из-за падения котировок технологических компаний. В результате сервис целиком был оценен в 3,46 млрд долл., вдвое дешевле с точки зрения биржевых мультипликаторов по сравнению со своим американским прообразом.
Неофициальная информация о планах выхода Weibo на биржу появилась еще в конце февраля. Тогда аналитики полагали, что объем размещения составит 500 млн долл., а вся компания может получить оценку в 5 млрд долл. Однако, когда сервис подал официальную заявку на проведение IPO 4 апреля, выяснилось, что размещение будет менее крупным — 380 млн долл. по верхней границе ценового коридора. В итоге же компания продала не 20 млн американских депозитарных расписок на свои акции (ADR), как планировала, а только 16,8 млн. Бумаги начали торги под тикером WB в четверг.
Объем размещения Weibo составил только 285,6 млн, а целиком она оценена в 3,46 млрд долл. Это лишь немногим больше стоимости компаний год назад. Тогда Alibaba Group приобрела 18% акций компании за 586 млн долл., оценив владельца мессенджера в 3,3 млрд долл. В ходе IPO Alibaba увеличила свою долю в Weibo почти до трети (32% акций).
Weibo была создана в сентябре 2009 года. Размер сообщений был в духе Twitter ограничен 140 символами, в то время как возможность создавать группы и добавлять мультимедиаконтент была подсмотрена у Facebook. Поскольку доступ в американскую соцсеть для китайцев закрыт (с июля 2008 года), Weibo очень быстро пошла в массы и сейчас является самой популярной в Китае интернет-площадкой. На конец марта активная месячная аудитория сервиса составляла на конец марта 143,8 млн пользователей против 107,3 млн человек годом ранее.
В рамках IPO инвесторы оценили Weibo в 18 раз больше выручки компании по итогам прошлого года (188 млн долл.). Twitter же сейчас торгуется с аналогичным коэффициентом в 39. При этом ни американская, ни китайская компании не приносят прибыли: убыток Weibo в 2013 году составил 38 млн долл., сократившись втрое. Twitter также более эффективно монетизирует свою аудиторию. В пересчете на каждого активного пользователя выручка американской компании составляет 2,76 долл. в месяц против 1,46 долл. у Weibo.
Одна из причин не самого успешного IPO Weibo — распродажа акций технологических компаний. Так, Facebook потеряла около 20% рыночной капитализации по сравнению с началом марта. Акции материнской компании Weibo, китайской Sina Corp., с середины марта подешевели на 19%. Эксперты отмечают, что в свете распродаж в технологическом секторе инвесторов сейчас намного больше интересует прибыль, чем рост аудитории. «Рынок в данный момент не очень заинтересован в увеличении числа пользователей. В прошлом году этого могло быть достаточно, однако теперь это окно, похоже, закрыто», — цитирует The Wall Street Journal аналитика Oberweis Asset Management Джеффа Паппа.
Китайские IPO в США сейчас переживают ренессанс: за первый квартал компании из КНР подали заявки на проведение размещений на общую сумму 2,5 млрд долл., максимум с октября—декабря 2007 года, подсчитало Bloomberg. Однако многие дебюты оказались не очень успешными. Акции двух компаний — Tarena International и iKang Healthcare Group — торгуются сейчас ниже цены IPO. Китайский же оператор сайтов в сфере недвижимости Leju Holdings продал на NYSE свои акции на 100 млн долл. по нижней границе объявленного ранее ценового коридора.
Advertology.Ru
18.04.2014
Еще статьи по теме
- Царевны "СТС Медиа" и кинокомпании СТВ триумфально стартовали в Китае - 21.10.2020
- "Нэфис Косметикс" осваивает рынок КНР - 29.08.2017
- Миллион человек в день - разбираем китайских посетителей! - 21.08.2017
- ТНТ продал формат сериала "Интерны" в Китай - 29.04.2016
- Знак истинного геймера в рекламе игрового бренда - 14.04.2016
- Незамужние китаянки выступили против дискриминации - 13.04.2016
- Россия, Китай и Монголия создадут туристический "Чайный путь" - 17.03.2016
- Российские покупатели активно приобретают товары китайских интернет-магазинов - 09.02.2016
- На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения - 02.02.2016
- В Китае выпущена колода карт "Их разыскивает полиция" - 14.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий