Квартальные результаты Google разочаровали инвесторов
Квартальные результаты Google оказались заметно ниже ожиданий аналитиков. Чистая прибыль интернет-гиганта в годовом исчислении выросла до 3,45 млрд долл., однако эксперты FactSet прогнозировали ее на уровне 4,3 млрд долл. Выручка Google составила 12,2 млрд долл., в то время как аналитики Bloomberg ожидали ее на уровне 12,3 млрд долл., а FactSet — не менее 12,4 млрд долл. Инвесторов беспокоит снижение доходов компании от рекламы.
Против тенденции
Количество просмотров платной рекламы на сайтах Google выросло в годовом исчислении на 26%, однако к предыдущему кварталу (октябрь—декабрь 2013 года) показатель снизился на 1%. Доход компании с каждого такого просмотра в среднем упал на 9% к началу 2013 года и почти не изменился с предыдущего квартала. Получается, что раньше «кликов» было меньше, но прибыли для Google они приносили больше. Причем такая тенденция продолжается уже несколько лет. Если анализировать корпоративные отчеты Google, с третьего квартала 2011 года количество просмотров рекламы стабильно растет, а доходы от них падают, как в годовом, так и обычно в квартальном исчислениях.
Рыночную стоимость одного «клика» (CPC) увлекают за собой вниз рекламные расценки Google на смартфонах и планшетных компьютерах. Реклама на мобильных устройствах изначально пользовалась меньшим спросом, поэтому средняя стоимость одного просмотра на них была для рекламодателей дешевле. Так, по итогам 2011 года, CPC Google на компьютерах равнялась 83 центам, на планшетах — 63 центам, на смартфонах — 53 центам.
В марте 2012 года маркетинговая компания Marin Software опубликовала отчет, в котором утверждалось: пользователи портативных устройств начали активно участвовать в директ-рекламе поисковиков. В начале 2011 года количество «кликов» контекстной рекламы на планшетах и смартфонах занимало 5,3% от этого рынка, а объем полученных средств по CPC — 3,4%. К концу 2011 года цифры составляли 12,3 и 8,7% соответственно. Уже тогда аналитики отмечали, что положение Google является «неприятным исключением». Сейчас инвесторы разочарованы, что обещанная доходность и привлекательность мобильной рекламы Google слишком долго остается на словах, отмечает Forbes.
Фондовые клещи
В четверг на открытии фондового рынка в США акции Google упали на 3,5%. Правда, стоит отметить, что последние полтора месяца на американских биржах идет масштабная коррекция котировок высокотехнологичных компаний — с начала марта индекс NASDAQ потерял уже свыше 5%. Трейдеры опасаются нового «пузыря доткомов» и распродают свои активы. По данным Bloomberg, за пять торговых дней 2—8 апреля инвесторы вывели из сегмента технологий 1,3 млрд долл., что является рекордом.
«Определенная часть сегмента хай-тек выглядит переоцененной, и фиксация прибыли выглядит логичной, — отметил старший специалист по стратегии Sumitomo Mitsui Asset Management Масару Хамасаки. — Распродажа активов не будет слишком долгой, поскольку США показывают уверенное восстановление экономики. Кроме того, сейчас инвестиции из сектора высоких технологий перетекают в недооцененные активы».
Не рекламой единой
Учитывая трудности в рекламной политике и затяжное падение на бирже, Google вынуждена будет искать другие стабильные источники развития и дохода. В начале этой недели она объявила о покупке компании Titan Aerospace, которая занимается производством беспилотников. Google планирует использовать наработки этой компании для создания высотных зондов, которые смогут доставлять Интернет в отдаленные уголки планеты. В теории это может увеличить число пользователей и, соответственно, доходы от контекстной рекламы. Сумма сделки не разглашается, однако The New York Times оценивает ее в 75 млрд долл.
Кроме того, 15 апреля на широкий рынок впервые вышли очки-дисплей Google Glass. Новинка была доступна для покупателей лишь одни сутки, однако за это время калифорнийской компании удалось полностью распродать модель очков в белой оправе и существенно сократить запасы гарнитуры в других исполнениях. Преподаватель Стэнфордского университета и аналитик CNN Пол Саффо считает, что сейчас очки от Google подобны домашним компьютерам в 1984 году: «Они тоже выглядят круто, но имеют лишь несколько функций, не все из которых полезные». Однако прогресс персональных компьютеров и — позже — смартфонов показывает, каким успехом смогут пользоваться Google Glass уже через несколько лет, считает эксперт.
Advertology.Ru
18.04.2014
Еще статьи по теме
- Сервис click.ru провел исследование и выяснил, где выгоднее запускать рекламу в 2024 году - 18.06.2024
- Разъяснения ФАС России: допустимые способы идентификации рекламодателя в Интернете - 11.01.2023
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий