Интервью

Татьяна Пинчук: "Если ваш контент неинтересен читателю, никакая инфографика его не спасёт"

Татьяна Пинчук: "Если ваш контент неинтересен читателю, никакая инфографика его не спасёт"

Реклама и инфографика - случайные попутчики или настоящие партнёры? Продолжаем разбираться в этом вопросе в серии экспертных блиц-интервью. Сегодня беседуем с командой петербургского журнала "Инфографика", а именно с его главным редактором Николаем Романовым и директором по рекламе Татьяной Пинчук. Издание успешно популяризирует формат в Петербурге и Москве с января 2011-го. За это время редакция создала сотни макетов как для образовательных, так и для рекламных целей.

Что вы думаете о повальном буме на инфографику?

Татьяна: Да, сейчас можно наблюдать некоторый интерес к инфографике среди представителей разного бизнеса, но она не всегда актуальна как формат, иногда её можно заменить просто отличной иллюстрацией. Поэтому мы всегда говорим компаниям, которые к нам обращаются: не нужно делать инфографику ради инфографики. Пусть она работает, рассказывая историю и донося факты. 

Николай: На мой взгляд, про бум говорить всё же не приходится. Скорее инфографика многим нравится - картинки рассматривать интереснее, нежели читать текст.

Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

Татьяна: Безусловно использование инфографики в рекламных целях уместно, и её преимущества огромны. Это красочность, доступность для понимания, вовлечение, экономия времени получателя, универсальность, актуальность, креативность, эксклюзивность и высокий вирусный потенциал. Инфографика полезна для всех сфер бизнеса и способна наглядно показать преимущества любого бренда. Кроме того, она может быть любых форм и стилей, ведь это не только диаграммы и графики. Если формат уместен, то недостатков у него нет. Но нужно понимать, что если ваш контент неинтересен читателю и не несет какой-то смысловой ценности, то никакая инфографика его не спасёт. И только если информация интересна читателю даже в текстовом виде, то, используя правильную подачу с точки зрения логики, структуры и дизайнерского исполнения, её можно донести в более удобном формате.

Николай: Согласен, инфографику обязательно стоит использовать в рекламе. С её помощью можно наглядно объяснить, в чем преимущества продукта по сравнению с конкурентами, как что-то работает, в нетривиальной форме выделиться на фоне других рекламных объявлений.

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?

Татьяна: Инфографику можно использовать для рекламы абсолютно разных товаров и услуг. От сотовых операторов до презервативов. Но здесь вопрос шире, ведь инфографика актуальна не только для рекламных и маркетинговых целей. На данный момент мы реализуем задачи, например для IR- и HR-департаментов и сложность в том, что не все структуры внутри компании знают и понимают, насколько полезна инфографика и какие задачи она может решать.

Николай: Инфографика - это всего лишь инструмент. Если он позволяет решать задачи, стоящие перед рекламодателям, его и будут использовать.

Приведу простой пример. Есть две туристические компании, продающие пакетные предложения. Обе решили использовать в рекламе инфографику. Компания А сделала типичную "историю в цифрах": сколько лет она на рынке, как много у нее клиентов, в какие страны отправляет и так далее. Компания Б пошла другим путём и подробно показала всю схему взаимодействия с клиентом: что его на такси доставят до аэропорта, потом встретят в аэропорту, привезут в отель, какие активности ему будут доступны, какой шведский стол предложат и прочее.

На мой взгляд, второй вариант сильнее, потому что не только выделится, но и будет полезен аудитории. Это и есть пример грамотного использования инфографики в рекламе. Но, как видите, в основе не инфографика, а идея, которую уже потом в неё облекли.

Каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

Татьяна: В первую очередь тем, кто предлагает своим клиентам сложные продукты, причём независимо работают ли они на рынке B2C или B2B. Инфографика актуальна для продуктов или услуг, которые непонятны с первого взгляда, например, в банковско-финансовом секторе, фармацевтике, промышленности и нефтехимии. 

Николай: Я считаю, что тут нет ограничений. Идею можно придумать для любой отрасли.

Каким вы видите развитие инфографики в целом?

Татьяна: В последнее время инфографика устремляется в анимационный формат, а также интерактив с целью привлечения интернет-аудитории. Я думаю, тенденция сохранится, но будет зависеть от популярности носителей - ТВ, интернета и печатных СМИ.

Николай: Да уж, объёмный вопрос. Если кратко, то инфографика была всегда в инструкциях, навигации, детских энциклопедиях и многом-многом другом. Просто спадет нездоровый ажиотаж и её перестанут использовать для визуализации той информации, где инфографика совершенно неуместна. Мне хочется так думать.

Беседовала Ксения Маренникова,
infographer.ru
Advertology.Ru

08.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 16:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация