Доходы "Яндекса" от мобильной рекламы за год увеличились вдвое до 4 млрд рублей

Доходы «Яндекса» от мобильной рекламы за год увеличились почти вдвое до 4 млрд рублей. Но быстрый рост мобильного трафика грозит снижением рентабельности компании
Количество поисковых запросов к «Яндексу» с мобильных устройств составило в 2013 г. 14% от всех запросов, говорится в годовом отчете компании. В 2012 г. этот показатель составлял 10%, в 2011 г. — 6%. Темпы роста числа запросов с мобильных устройств выше, чем со стационарных компьютеров, указано в отчете. На мобильную рекламу уже приходится «чуть больше», чем 10% общей выручки «Яндекса», или около 4 млрд руб., в 2013 г. Получается, что за год доходы поисковика от мобильной рекламы почти удвоились, указывает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина.
Но быстрый рост количества поисковых запросов с мобильных устройств может оказать давление на рентабельность бизнеса, предупреждает «Яндекс». «Ранее увеличение этого показателя не влияло серьезно на наши цены, выручку и рентабельность, однако мы видим, что в будущем это может иметь небольшой эффект», — говорится в отчете. Прошлой осенью «Яндекс» уже предупреждал о риске, связанном с переходом пользователей на мобильные платформы: бизнес поисковика может пострадать, если он не сможет создать достаточно сервисов для наиболее популярных платформ.
Представитель «Яндекса» отказался объяснить, с чем связаны риски снижения рентабельности из-за мобильного трафика. В мобильном интернете «Яндекс» вынужден сотрудничать с большим числом партнеров, чем в обычном вебе, объясняет Лепетухина: к примеру, из-за того что у компании нет собственной операционной системы, ей необходимо заключать партнерские соглашения о продвижении своих сервисов с производителями телефонов. Из-за большего числа партнеров рентабельность продажи рекламы в мобильных устройствах для «Яндекса» может быть несколько ниже, чем в обычном вебе.
В разделе, касающемся отношений с сайтами-партнерами, «Яндекс» подробно рассказывает о том, почему уже сейчас общая рентабельность компании страдает от роста партнерской сети. «Рентабельность выручки, полученной от наших сайтов-партнеров, значительно ниже, чем от наших собственных сайтов, поскольку мы платим партнерам в среднем более половины доходов от размещения рекламы на партнерских сайтах», — объясняет компания.
«Яндекс» приводит данные о том, как падала его рентабельность в последние три года: с 35,1% в 2011 г. до 32,9% в 2012 г. и 32,5% в 2013 г. — падение связано прежде всего с ростом выплат партнерам. Доля рекламных доходов «Яндекса» от сайтов-партнеров выросла с 14,9% в 2011 г. до 17,4% в 2012 г. и 20,3% в 2013 г.
Компания ожидает, что в этом году доля выручки от партнерской сети будет расти, что приведет к дальнейшему снижению рентабельности. Правда, основным драйвером падения этого показателя является не рост мобильного трафика, а прошлогоднее соглашение «Яндекса» с Mail.ru. С июля 2013 г. «Яндекс» с помощью своей системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» начал монетизировать поисковую выдачу Mail.ru. Ранее у Mail.ru было соответствующее соглашение с Google.
Advertology.Ru
08.04.2014
Еще статьи по теме
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- FRUDOZA: кейс от BYYD - 15.12.2023
- МОРОЗПРОДУКТ: кейс от BYYD - 22.09.2023
- DILIS: кейс от BYYD - 27.07.2023
- АРИР: Retail Media как стремительно набирающий популярность источник мобильного трафика - 17.10.2022
- АРИР: альтернативные источники мобильного трафика - 11.08.2022
- Мобильный трафик в Рунете за месяц поставил рекорд - 19.04.2022
- Мобильная реклама в борьбе автомобильных брендов: кейс BYYD "Nissan" - 03.02.2022
- Обновленная экосистема рынка мобильной рекламы - 18.01.2022
- IAB Russia представляет первый кейсбук по мобильной рекламе - 29.07.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий