Новости

Автомобили запретят рекламировать по базовой цене

Автомобили запретят рекламировать по базовой цене

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий рекламу, в которой демонстрируется автомобиль со множеством дополнительных платных опций с указанием базовой стоимости модели

В России могут запретить рекламу, в которой демонстрируется автомобиль со множеством дополнительных платных опций с указанием базовой стоимости модели. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму, об этом «Известиям» сообщил автор законопроекта, депутат фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.

Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» включает требование указания цены, соответствующей изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) в рекламных предложениях о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей). 

Поправки обязывают рекламодателей легковых автомобилей указывать реальную стоимость машины в демонстрируемой комплектации, а именно «указывать под красивым изображением автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации, которая обычно на сотни тысяч рублей меньше, а цену фактически демонстрируемого автомобиля», говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

«При использовании в рекламных целях фото-видеоизображений автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей), размещаемых в средствах массовой информации, не допускается: 1) указание цены, не соответствующей изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей), размещенному в конкретном рекламном предложении о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей); 2) введение в заблуждение потребителя (покупателя) посредством указания нефиксированных ценовых характеристик рекламируемых автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей)», — говорится в тексте поправок.

— В любых условиях и странах покупателю важно иметь достоверную информацию о рекламируемом товаре, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах, характеризующих именно тот товар, изображение которого размещено на сайте либо ином носителе информации. Общеизвестно, что на практике рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки, в то время как фактическая стоимость такой демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше, что вводит потребителя в заблуждение, — рассказал «Известиям» автор законопроекта Михаил Сердюк.

Автомобильная реклама, в которой представлена машина, оснащенная навигационной системой, мультимедиа с сенсорным экраном, панорамным люком и «автоматом» с полным приводом, но при этом указана цена базовой комплектации, действительно вводит потребителя в заблуждение, считают эксперты. 

И эффект налицо: настроившись на покупку, человек уже готов идти на компромиссы с самим собой, даже после того как он узнает реальную стоимость желанной машины. 

— Используются серьезные сложные схемы, чтобы привлечь человека интересными ценами, он приезжает в салон, иногда даже из другого города, из другого региона, посмотрев рекламу. А там — машина по другой цене, — рассуждает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков

— Появление подобного законопроекта необходимо. Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины. Если, например, указана хотя бы оговорка «цена от... рублей», то это можно назвать оплошностью потребителя. А если таких уточнений нет, то потребитель имеет право требовать за введение в заблуждение компенсацию или машину по разрекламированной цене. Бывает ведь, что человек видит рекламу, приходит в автосалон, горя желанием купить машину, и подписывает договор не глядя, а там оказывается цена в полтора раза выше. Нынешние законы защищают потребителя недостаточно, нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг, вплоть до уголовной ответственности, — объяснил «Известиям» юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

"Известия"
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.09.2024 - 13:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация