Автомобили запретят рекламировать по базовой цене
В Госдуму внесен законопроект, запрещающий рекламу, в которой демонстрируется автомобиль со множеством дополнительных платных опций с указанием базовой стоимости модели
В России могут запретить рекламу, в которой демонстрируется автомобиль со множеством дополнительных платных опций с указанием базовой стоимости модели. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму, об этом «Известиям» сообщил автор законопроекта, депутат фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.
Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» включает требование указания цены, соответствующей изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) в рекламных предложениях о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей).
Поправки обязывают рекламодателей легковых автомобилей указывать реальную стоимость машины в демонстрируемой комплектации, а именно «указывать под красивым изображением автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации, которая обычно на сотни тысяч рублей меньше, а цену фактически демонстрируемого автомобиля», говорится в пояснительной записке к законопроекту.
«При использовании в рекламных целях фото-видеоизображений автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей), размещаемых в средствах массовой информации, не допускается: 1) указание цены, не соответствующей изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей), размещенному в конкретном рекламном предложении о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей); 2) введение в заблуждение потребителя (покупателя) посредством указания нефиксированных ценовых характеристик рекламируемых автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей)», — говорится в тексте поправок.
— В любых условиях и странах покупателю важно иметь достоверную информацию о рекламируемом товаре, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах, характеризующих именно тот товар, изображение которого размещено на сайте либо ином носителе информации. Общеизвестно, что на практике рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки, в то время как фактическая стоимость такой демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше, что вводит потребителя в заблуждение, — рассказал «Известиям» автор законопроекта Михаил Сердюк.
Автомобильная реклама, в которой представлена машина, оснащенная навигационной системой, мультимедиа с сенсорным экраном, панорамным люком и «автоматом» с полным приводом, но при этом указана цена базовой комплектации, действительно вводит потребителя в заблуждение, считают эксперты.
И эффект налицо: настроившись на покупку, человек уже готов идти на компромиссы с самим собой, даже после того как он узнает реальную стоимость желанной машины.
— Используются серьезные сложные схемы, чтобы привлечь человека интересными ценами, он приезжает в салон, иногда даже из другого города, из другого региона, посмотрев рекламу. А там — машина по другой цене, — рассуждает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков
— Появление подобного законопроекта необходимо. Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины. Если, например, указана хотя бы оговорка «цена от... рублей», то это можно назвать оплошностью потребителя. А если таких уточнений нет, то потребитель имеет право требовать за введение в заблуждение компенсацию или машину по разрекламированной цене. Бывает ведь, что человек видит рекламу, приходит в автосалон, горя желанием купить машину, и подписывает договор не глядя, а там оказывается цена в полтора раза выше. Нынешние законы защищают потребителя недостаточно, нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг, вплоть до уголовной ответственности, — объяснил «Известиям» юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.
Advertology.Ru
04.04.2014
Еще статьи по теме
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы - 04.03.2024
- В России появится закон о развитии креативных индустрий - 30.10.2023
- Москвич 3 – самый рекламируемый автомобиль - 24.10.2023
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу - 02.04.2023
- Закон о маркировке рекламы: "штрафовать начнут в любой момент" - 15.02.2023
- Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе - 01.02.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий