Новости

Иржи Шмейц вернулся в "Эльдорадо"

Иржи Шмейц вернулся в "Эльдорадо"

Emma Capital Иржи Шмейца получила долю в «Эльдорадо», сообщил владелец российского ритейлера — группа PPF.

Долю чешского бизнесмена и параметры сделки не разглашаются до официального раскрытия. Зато известно первое решение нового акционера — смена генерального директора «Эльдорадо»: место Игоря Долежела занял представитель Emma Capital — Ондржей Фридрих.

О возвращении в список владельцев «Эльдорадо» экс-миноритария группы PPF (владела 100% ритейлера) Иржи Шмейца стало известно в пятницу вечером. Группа опубликовала на своем сайте сообщение о том, что его компания Emma Capital вошла в капитал торговой сети.

Стороны не раскрывают параметры сделки до завершения ее оформления, уточняя, что на это уйдет несколько месяцев. На вопрос РБК о причинах решения PPF снизить свою долю в ритейлере представитель чешской группы отвечать отказался, сославшись на то, что инвесткомпания не раскрывает подробности своей стратегии.

Первым следствием сделки стали кадровые перестановки в «Эльдорадо». Кресло Игоря Долежела, который был гендиректором сети с 2011 года, займет Ондржей Фридрих. На сайте PPF он значится как CEO торговой сети с 14 марта 2014 года. До последнего времени Фридрих был известен как партнер консалтинговой компании Adastra.

Получить комментарий в «Эльдорадо» не удалось.

Два года без «Эльдорадо»

Иржи Шмейц до середины 2012 года владел через группу PPF долей в «Эльдорадо». В мае того года он продал свои 5% группы мажоритарному акционеру PPF Петру Келлнеру (сегодня владеет 98,94% группы). Одновременно с этой сделкой Шмейц приобрел 10% крупнейшего банковского холдинга Home Credit (основной владелец также PPF). «На рынке тогда считалось, что именно Шмейц был одним из тех, кто старался активно развивать бизнес компаний группы в России, а когда он вышел из PPF, их интерес к этому активу несколько снизился», — говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Партнер одной инвесткомпании, пожелавший остаться неназванным, предположил, что в ходе сделки между PPF и Emma Capital Шмейц получил мажоритарную долю в «Эльдорадо». Подтвердить эту версию в пятницу не удалось. Однако в ее пользу говорит тот факт, что новый CEO «Эльдорадо» Ондржей Фридрих является представителем Emma Capital, что подтвердили в инвесткомпании.

В 2012 году PPF вела переговоры о покупке «Техносилы», но стороны не договорились по параметрам сделки. В конце прошлого года не состоялась сделка и с «М.Видео». Источники на рынке рассказывали о двух вариантах ее организации. В первом представлялось, что «М.Видео» покупает «Эльдорадо». Во втором рассматривалась более сложная схема: объединение с «Эльдорадо» планировалось через покупку «М.Видео» пулом инвесторов во главе с Иржи Шмейцем.

Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что сделка Emma Capital с PPF — это попытка вновь вернуться к переговорам с «М.Видео» и одновременно диверсификация рисков для PPF в сложной рыночной ситуации: в 2014 году вступил в силу закон о потребительском кредитовании, кроме того, сейчас потребители сокращают расходы на товары длительного пользования. В текущей ситуации Бурмистров оценивает «Эльдорадо» в 27—29 млрд руб. без учета долга. С учетом долга торговая сеть должна стоить 15—17 млрд долл., считает он.

PPF Group получила контроль над «Эльдорадо» в 2009 году, конвертировав долги ритейлера. А позднее, в 2011 году, выкупила у основателя сети Игоря Яковлева пакет 50% минус одна акция. Тогда компания оценивалась в 500 млн долл.

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

17.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 10:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация