Иржи Шмейц вернулся в "Эльдорадо"
Emma Capital Иржи Шмейца получила долю в «Эльдорадо», сообщил владелец российского ритейлера — группа PPF.
Долю чешского бизнесмена и параметры сделки не разглашаются до официального раскрытия. Зато известно первое решение нового акционера — смена генерального директора «Эльдорадо»: место Игоря Долежела занял представитель Emma Capital — Ондржей Фридрих.
О возвращении в список владельцев «Эльдорадо» экс-миноритария группы PPF (владела 100% ритейлера) Иржи Шмейца стало известно в пятницу вечером. Группа опубликовала на своем сайте сообщение о том, что его компания Emma Capital вошла в капитал торговой сети.
Стороны не раскрывают параметры сделки до завершения ее оформления, уточняя, что на это уйдет несколько месяцев. На вопрос РБК о причинах решения PPF снизить свою долю в ритейлере представитель чешской группы отвечать отказался, сославшись на то, что инвесткомпания не раскрывает подробности своей стратегии.
Первым следствием сделки стали кадровые перестановки в «Эльдорадо». Кресло Игоря Долежела, который был гендиректором сети с 2011 года, займет Ондржей Фридрих. На сайте PPF он значится как CEO торговой сети с 14 марта 2014 года. До последнего времени Фридрих был известен как партнер консалтинговой компании Adastra.
Получить комментарий в «Эльдорадо» не удалось.
Два года без «Эльдорадо»
Иржи Шмейц до середины 2012 года владел через группу PPF долей в «Эльдорадо». В мае того года он продал свои 5% группы мажоритарному акционеру PPF Петру Келлнеру (сегодня владеет 98,94% группы). Одновременно с этой сделкой Шмейц приобрел 10% крупнейшего банковского холдинга Home Credit (основной владелец также PPF). «На рынке тогда считалось, что именно Шмейц был одним из тех, кто старался активно развивать бизнес компаний группы в России, а когда он вышел из PPF, их интерес к этому активу несколько снизился», — говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
Партнер одной инвесткомпании, пожелавший остаться неназванным, предположил, что в ходе сделки между PPF и Emma Capital Шмейц получил мажоритарную долю в «Эльдорадо». Подтвердить эту версию в пятницу не удалось. Однако в ее пользу говорит тот факт, что новый CEO «Эльдорадо» Ондржей Фридрих является представителем Emma Capital, что подтвердили в инвесткомпании.
В 2012 году PPF вела переговоры о покупке «Техносилы», но стороны не договорились по параметрам сделки. В конце прошлого года не состоялась сделка и с «М.Видео». Источники на рынке рассказывали о двух вариантах ее организации. В первом представлялось, что «М.Видео» покупает «Эльдорадо». Во втором рассматривалась более сложная схема: объединение с «Эльдорадо» планировалось через покупку «М.Видео» пулом инвесторов во главе с Иржи Шмейцем.
Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что сделка Emma Capital с PPF — это попытка вновь вернуться к переговорам с «М.Видео» и одновременно диверсификация рисков для PPF в сложной рыночной ситуации: в 2014 году вступил в силу закон о потребительском кредитовании, кроме того, сейчас потребители сокращают расходы на товары длительного пользования. В текущей ситуации Бурмистров оценивает «Эльдорадо» в 27—29 млрд руб. без учета долга. С учетом долга торговая сеть должна стоить 15—17 млрд долл., считает он.
PPF Group получила контроль над «Эльдорадо» в 2009 году, конвертировав долги ритейлера. А позднее, в 2011 году, выкупила у основателя сети Игоря Яковлева пакет 50% минус одна акция. Тогда компания оценивалась в 500 млн долл.
Advertology.Ru
17.03.2014
Еще статьи по теме
- Группа М.Видео-Эльдорадо записала песню с помощью ИИ и сняла клип со щенками корги в магазине - 25.09.2024
- Пушной и Галыгин напомнили о подготовке к школе в новой рекламной кампании "Умная пятница" - 15.08.2023
- М.Видео и Эльдорадо впервые проводят совместную рекламную кампанию - 25.10.2022
- В магазинах М.Видео и Эльдорадо стартует цифровая фотовыставка "Исчезающая красота" - 03.10.2022
- Секретные постеры, ролики с Пушным-чародеем и Галыгиным-супергероем в промо М.Видео-Эльдорадо к "Белой пятнице" - 04.06.2022
- М.Видео-Эльдорадо назначила Василия Большакова на позицию директора по маркетингу и цифровому опыту клиента - 14.02.2022
- "Мой папа помогает Деду Морозу" – сотрудники складов М.Видео-Эльдорадо и их дети стали героями рекламной кампании - 27.12.2021
- М.Видео-Эльдорадо пятый год запускает продажи благотворительных ёлочных игрушек - 03.12.2021
- Эльдорадо и Magic предложили заглянуть в холодильники за кэшбэком - 20.07.2021
- Станислав Черчесов объявляет "Полный ЧЕ" ценам в "футбольной" рекламе Эльдорадо (3) - 04.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий