Атака с фланга
![Атака с фланга](/images/content/aimages/2014/03/03/30a54f.jpg)
Отечественные производители смартфонов и планшетов завоевывают рынок: в прошлом году они продемонстрировали взрывной рост продаж. Основное оружие малоизвестных брендов — низкая цена.
Российский рынок смартфонов и планшетов наводнили B-бренды, недорогие гаджеты под малоизвестными марками. В последние несколько лет их выпуск наладили несколько отечественных компаний: дистрибуторы техники «Вобис Россия» (бренд Highscreen), «Эксплей» (бренд Explay), «Электронные системы „Алкотел“» (бренд teXet), а также сотовые операторы «Мегафон» и МТС. B-бренды стоят в рознице гораздо меньше А-брендов (Apple, Samsung). Как правило, у них очень простая начинка, и производители практически не тратятся на их продвижение.
По данным GfK, производители B-брендов по итогам девяти месяцев 2013 года заняли 17,5% рынка. Одна из моделей Explay даже была признана «Лучшим гаджетом 2013 года» в категории планшетов на портале Hi-Tech Mail.ru.
Всего в России несколько десятков B-брендов. Лучшую динамику по росту продаж показали марки Explay, «Мегафон» и Highscreen: они выросли, соответственно, в 24, 18 и пять раз. Крупнейший В-бренд «Мегафон» занимает всего 2,6% рынка смартфонов. Для сравнения: у лидера Samsung 24,4%.
В категории планшетов B-бренды также демонстрируют рост. По данным «Евросети», за девять месяцев 2013 года кипрская марка, созданная выходцами из Белоруссии, Prestigio увеличила долю с 4% до 10%. По оценке генерального директора компании Prestigio в странах СНГ и Восточной Европы Юрия Антошкина, самые крупные игроки среди российских производителей планшетов — DNS (его производит одноименная сеть) и teXet — имеют долю на рынке, соответственно, 7% и 5%. Для сравнения: по данным «Евросети», за девять месяцев 2013 года iPad занимал 19% рынка, а Samsung — 25%. Причем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продукция Apple сократила долю на 7%.
Чем объясняется рост продаж В-брендов?
Во-первых, они дешевые, а при покупке гаджета многие потребители в первую очередь обращают внимание на цену. Никаких уникальных разработок В-бренды, конечно, не предлагают, они копируют основные технические характеристики лидеров рынка и производятся на китайских фабриках.
Другая причина — B-бренды сумели заинтересовать многих владельцев розничных сетей. Наценка ритейлеров на А-бренды составляет 5–7%, а на марки «второго эшелона» — не меньше 20%. «В перспективе ближайших лет суммарная доля B-брендов в России может стать больше 50%, это реальная перспектива»,— считает главный редактор портала Hi-Tech Mail.ru Антон Спиридонов.
Похоже, многие потребители уже перестали воспринимать смартфон как статусную покупку, ценность брендов последнее время падает. Марки «второго эшелона» умело пользуются сложившейся ситуацией.
03.03.2014
Еще статьи по теме
- Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году - 14.01.2021
- Связной: какие смартфоны выбирают жители Москвы после снятия ограничений - 29.06.2020
- Аналитика потребительского поведения на розничном рынке смартфонов по итогам первого квартала 2019 года - 04.04.2019
- Россиянам пришлись по вкусу дорогие смартфоны - 09.04.2018
- Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi - 17.10.2017
- Microsoft сдает позиции на рынке смартфонов - 18.08.2014
- Fly стали самыми продаваемыми смартфонами в России - 30.06.2014
- Российский рынок смартфонов, 2012-2018 гг. - 26.05.2014
- Поставки смартфонов с Windows Phone в мире выросли более чем вдвое - 08.05.2014
- К Android пришли на выручку - 07.04.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий