Россиянам пришлись по вкусу дорогие смартфоны
В первом квартале 2018 года жители России купили 6,3 млн смартфонов на сумму 95 млрд рублей
Компания «М.Видео» подвела итоги российского рыка смартфонов за первый квартал 2018 года. Продажи по сравнению с январём-мартом 2017 года выросли на 23% в деньгах и остались практически на уровне прошлого года в штуках. Доля онлайн-продаж достигла 20%.
По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», рынок смартфонов по итогам 1 квартала 2018 года составил 95 млрд рублей и 6,3 млн штук, что соответственно на 23% и 2% выше, чем годом ранее. За тот же период продажи «М.Видео» выросли на 40% в деньгах и 20% в штуках, что заметно выше рынка. Продажи «Эльдорадо» за январь-март 2018 года прибавили 70% в денежном выражении относительно прошлого года.
1. Рост средней цены за счёт усиления среднего и высокого ценовых сегментов.
Сегмент смартфонов на рынке продолжает развиваться, показывая рост по всем основным параметрам. При этом темпы роста продаж в штучном выражении снизились, что, с одной стороны, является характерной чертой первого квартала, с другой – говорит о том, что из состояния интенсивного роста рынок перешёл к качественному спросу на смартфоны.
Средняя цена на смартфоны в 1 квартале 2018 года составила 15 000 рублей. За аналогичный период прошлого года средняя цена была на уровне 12 500 рублей, то есть рост составил порядка 20%. Но если оценивать среднюю цену в динамике поквартально, то видно, что в 2018 году она даже немного снизилась. Пик пришёлся на 4 квартал 2017 года, когда стартовали продажи iPhone 8 и iPhone X. В 1 квартале 2018 года высокий показатель средней цены поддержал старт продаж Samsung Galaxy S9|S9+.
Рост спроса наблюдается во всех ценовых категориях, кроме самого бюджетного – до 5 000 рублей. Средний ценовой сегмент от 10 до 20 тысяч рублей вырос на треть в штучном выражении относительно 1 квартала 2017 года Сегмент свыше 30 тысяч рублей вырос почти в полтора раза. Этот тренд объясняется тем, что в среднем ценовом сегменте появляется все больше интересных предложений от ведущих китайских производителей, доверие к которым растёт и стимулирует спрос на эти устройства. В более высокий ценовой сегмент теперь попадают не только флагманы от Samsung и Apple, но и топовые модели от Huawei, Nokia, Xiaomi и т.д., которые уверенно конкурируют за покупателя.
«Одним из трендов 1 квартала 2018 года стал рост средней цены и дальнейшее усиление популярных китайских производителей. Активный рост средней цены начался ещё в конце прошлого года вместе со стартом новинок от Apple и был поддержан запуском флагмана от Samsung весной 2018 года. Параллельно, покупатели все чаще отдают предпочтение не бюджетным «китайцам», а более продвинутым моделям в среднем ценовом сегменте, что также влияет на рост средней цены по рынку. Каждый четвёртый смартфон в России в сегменте выше 30 тыс. рублей был куплен в «М.Видео», – отмечает руководитель департамента «Мобильная техника» М.Видео Сергей Сухоруков.
2. Рост онлайн-продажи
Онлайн-продажи смартфонов на российском рынке в 1 квартале 2018 года достигли 835 тысяч штук, что соответственно на 28% больше, чем годом ранее. Продажи в деньгах выросли практически вдвое и достигли 19,5 млрд рублей. Интернет-продажи в телеком-сегменте продолжают стимулировать развитие рынка – на онлайн приходится порядка 20% рынка в денежном выражении и 14% - в натуральном. Ещё год назад на онлайн приходилось 13% в денежном выражении и 10% в натуральном от общего объёма продаж.
3. Ведущие китайские бренды продолжают укреплять позиции
Китайские бренды занимают все более уверенные позиции на российском рынке. С одной стороны, это происходит благодаря интенсивному росту отдельных крупных брендов. С другой – это следствие выхода на рынок новых игроков, доля которых пока мала, но в совокупности с другими производителями их выход на рынок даёт необходимый вес. По итогам 1 квартала 2018 года китайские бренды (Huawei, Honor, Meizu, Mi, ZTE, Nokia, Oppo) заняли до 35% в штуках и около 26% в деньгах.
Стоит отметить интенсивный рост брендов Huawei и Honor, которые совокупно заняли второе место по продажам в штуках по итогам квартала. Их суммарная доля достигла примерно 17,5%, что позволило обогнать ближайшего конкурента по штучным продажам – Apple. В абсолютном выражении продажи Huawei и Honor выросли вдвое по сравнению с 1 кварталом 2017 года.
«За первый квартал в сети «Эльдорадо» продажи смартфонов выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впервые лидером продаж в натуральном выражении стал бренд Honor, кстати, 14% смартфонов этого бренда на российском рынке продаются именно у нас. Самыми популярными смартфонами в январе-марте являются iPhone SE 32 Гб, Xiaomi Redmi Note 5A 16 Гб, Honor 6A 16 Гб, Samsung Galaxy J1 2016 8 Гб и Honor 9 Lite 32 Гб. Максимальный рост продемонстрировал средний ценовой сегмент – от 10 до 20 тысяч рублей. Каждый третий купленный смартфон приходится на этот диапазон и произведён китайскими вендорами. Больше половины проданных устройств обладают дисплеем c диагональю более 5 дюймов, что в штучном выражении больше на 28,5%, чем годом ранее», ‒ отмечает директор по розничным продажам компании «Эльдорадо» Дмитрий Суханов.
Ещё один игрок, который успешно развивается – Nokia. Обновлённый бренд вышел на российский рынок летом 2017 года. С того момента компания ежеквартально увеличивает долю в рыночных продажах в среднем на 1 п.п., на конец марта Nokia занимала порядка 3% на российском рынке. Этому способствует гармоничная линейка устройств, которая в 2018 году пополнится новыми моделями – Nokia 1, Nokia 9 (представлены на MWC), разумное ценовое предложение, активный маркетинг и, конечно, сила самого бренда Nokia.
4. Смартфоны с 4G имеют подавляющее большинство на рынке
4G-смартфоны стремительно вытесняют предыдущие поколения. По итогам 1 квартала 2018 года доля 4G в штучных продажах смартфонов находится на уровне 87%. В продажах «М.Видео» и «Эльдорадо» этот показатель ещё выше – на уровне 96-98%. Таким образом, смартфонов без поддержки LTE уже фактически не осталось.
5. Новинки 2018 года
Год только начался, а производители успели вывести на рынок сразу несколько интересных новинок:
- Huawei P20|P20 Pro. Новый флагман Huawei. Смартфон с мощной камерой и использованием искусственного интеллекта. Старт предзаказов и продаж открывается в апреле.
- Samsung Galaxy S9|S9+. Новый флагман Samsung, представлен в рамках MWC в Барселоне. Старт продаж состоялся в марте.
- Sony Xperia XZ2|XZ2 Compact. Новый флагман от Sony, представленный в рамках MWC, старт продаж которых назначен также на апрель.
- Xiaomi Redmi 5|5 Plus - новинки от Xiaomi, которые могут стать новыми героями бюджетного сегмента.
09.04.2018
Еще статьи по теме
- Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году - 14.01.2021
- Связной: какие смартфоны выбирают жители Москвы после снятия ограничений - 29.06.2020
- Аналитика потребительского поведения на розничном рынке смартфонов по итогам первого квартала 2019 года - 04.04.2019
- Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi - 17.10.2017
- Microsoft сдает позиции на рынке смартфонов - 18.08.2014
- Fly стали самыми продаваемыми смартфонами в России - 30.06.2014
- Российский рынок смартфонов, 2012-2018 гг. - 26.05.2014
- Поставки смартфонов с Windows Phone в мире выросли более чем вдвое - 08.05.2014
- К Android пришли на выручку - 07.04.2014
- Рынок смартфонов в России вырос на 54% в I кв 2014 г до 5 млн штук - 01.04.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий