Пираты проиграли в Рунете 300 млн долларов
Выручка поставщиков цифровых игр в России вырастет к 2015 году до 1,4 млрд долл. против 1,1 млрд долл. в 2013 году — такой прогноз дает компания SuperData.
Быстрее всего будут расти доходы производителей бесплатных онлайн-игр со встроенными платежами (free-to-play — пользователь платит только за опции и бонусы в игре). В них уже играют 16,6 млн россиян, а после ужесточения антипиратского законодательства их число вырастет за счет тех, кто пока покупал или скачивал нелицензионные копии игр.
Доля России в сегменте цифровых игр в 2013 году составила 9% от европейского — 1,1 млрд долл. Чаще всего российские пользователи выбирают игры сегмента free-to-play (32,6% игроков). Средний доход от одного пользователя — 15,79 долл. в месяц (играют 16,6 млн человек). На втором месте по популярности мобильные игры (29,7%), за которыми следуют и игры в социальных сетях (15,6%). Менее всего в России распространены консоли (6,1%).
Расходы тех, кто любит играть, не дотягивают до среднеевропейского уровня. Так, геймеры в России в среднем делают шесть покупок в месяц, в то время как во Франции — 9,4. В этом плане мы скоро догоним французов, ожидает маркетинг-менеджер Wargaming Максим Колтонюк.
В Mail.Ru Group уверены, что в 2014 году такие игры, как ArcheAge, World of Warships, World of Speed, которые готовятся к запуску, будут приносить своим создателям до нескольких миллионов долларов в месяц. «Топовые мобильные игры зарабатывают до 5 млн долл. в день, и Россия давно часть этого рынка», — рассказал руководитель проекта «Игры@mail.ru» Александр Кузьменко.
Росту доходов способствуют продажи смартфонов и планшетов. Президент Game Insight Алиса Чумаченко рассказала, что на этих устройствах также доминируют игры free-to-play. «Драйвером роста выступают игры направления freemium, которые скачивают и устанавливают абсолютно бесплатно», — говорит г-жа Чумаченко.
Максим Колтонюк из Wargaming считает, что платить будут и за официальные релизы популярных игр, их производители выпускают дополнения и бонусные пакеты, которые пираты оперативно не выкладывают. «В странах СНГ пиратство отмирает, и пользователи предпочитают доверять официальным разработчикам. Если ты играешь в пиратскую копию того или иного проекта, то лишен возможности развиваться в нем. Следующим за легализацией этапом станет рост количества покупок внутри игр», — считает г-н Колтонюк.
Advertology.Ru
17.02.2014
Еще статьи по теме
- Рынок Gaming & Digital Entertainment Ad: ключевые игроки и площадки - 22.05.2024
- Игры и пандемия: как самоизоляция сделала из россиян геймеров - 04.06.2020
- Самые ожидаемые игры на ПК 2019 года - 14.01.2019
- Как борьба с "пиратским" контентом изменит рынок видеорекламы в 2016 году - 28.12.2015
- Международная медийная сеть Carat опубликовала прогноз развития рекламного рынка на 2015-2016 годы - 21.09.2015
- Прогноз Zenith Optimedia: развитые рекламные рынки обойдут развивающиеся по динамике роста впервые за 8 лет - 14.09.2015
- Потребители осмелели - 02.06.2015
- Минкультуры настаивает на введении штрафов за неудаление пиратского контента - 26.05.2015
- Во второй половине года состояние рекламного рынка в России улучшится - 06.05.2015
- Рекламы на всех не хватит - 31.03.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий