Новости

Бесплатные объявления дали миллиарды

Бесплатные объявления дали миллиарды

Акционеры Avito вновь повысили ее оценку

Стоимость самого популярного в России сервиса бесплатных объявлений Avito достигла $1,8 млрд. Исходя из такой оценки основатели ресурса Филип Энгельберт и Йонас Нордландер продают сейчас другим акционерам 1,7% компании. Еще три месяца назад весь сервис стоил в 2,5 раза дешевле — всего $734,4 млн.

Основатели Avito находятся в процессе продажи 1,7% компании, то есть десятой части всех принадлежащих им акций, сообщила вчера в своем годовом отчете инвесткомпания Vostok Nafta, один из акционеров сервиса. Исполнительный директор Avito Филип Энгельберт, основавший сервис в партнерстве с Йонасом Нордландером, подтвердил эту информацию. По его словам, этот пакет предложен всем остальным акционерам. Кроме Vostok Nafta долями в Avito владеют также шведские Kinnevik и Northzone, британская Accel Partners и один из фондов Baring Vostok Private Equity. Сама Vostok Nafta приобретет 0,4% Avito, увеличив свою долю до 13,7%, говорится в ее отчете. Kinnevik вчера сообщила, что приобретет 0,9% компании, увеличив свою долю до 31,7%. Обе компании уточняют, что сделка проходит с учетом оценки всей Avito в $1,8 млрд.

Сервис Avito основан в 2007 году. В марте 2013 года 18,6% компании приобрел южноафриканский холдинг Naspers, внеся $50 млн, а также принадлежавшие ему конкурирующие ресурсы Slando.ru и OLX.ru, пользователи которых с тех пор переадресуются на Avito. По данным TNS Russia на декабрь 2013 года, Avito — девятый по популярности сайт с ежемесячной аудиторией 23,9 млн россиян 12–64 лет.

Заявленные $1,8 млрд — очередная рекордная оценка для Avito. Так, еще по итогам первого полугодия 2013 года Vostok Nafta оценивала свою долю в компании, исходя из стоимости всего бизнеса, в $571 млн. Kinnevik по итогам девяти месяцев 2013 года приводила оценку Avito уже в 4,7 млрд шведских крон, то есть около $734,4 млн. Хотя сделка с основателями Avito будет закрыта лишь в начале 2014 года, оценка стоимости сервиса в $1,8 млрд является актуальной уже на конец 2013 года, заявляет в своей отчетности Vostok Nafta. Инвесткомпания добавляет, что «охотно» приобретает акции по такой цене и попытается купить как можно большую долю, помимо той, что гарантирована ей пропорционально другим акционерам. Средняя оценка потенциальной стоимости Avito «рядом банков», по данным Vostok Nafta, находится теперь на уровне $3 млрд. В свете перспектив Avito совет директоров инвесткомпании принял решение выкупить с рынка 10% акций самой Vostok Nafta для их аннулирования.

Оценка Avito основана на мультипликаторе 13,5 к выручке компании, указывает Kinnevik, тогда как еще по итогам девяти месяцев 2013 года справедливым мультипликатором считался 9,9. Для сравнения: по данным Bloomberg Markets, «Яндекс» вчера торговался по мультипликатору 12,8 с капитализацией $13,09 млрд, Mail.ru Group — по мультипликатору 11,8 с капитализацией $8,067 млрд. При этом Avito вышла на прибыльность только в этом году. Ее выручка за девять месяцев достигла 1,6 млрд руб., или $50,5 млн по среднему курсу за период, указывает Vostok Nafta, не раскрывая размер прибыли. Финансовые показатели за весь год пока также не раскрываются, сообщил вчера господин Энгельберт.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 13:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация