Новости

Apple купила домен iPhone.ru

Apple купила домен iPhone.ru

В прошлом году его пытались продать за $60 тыс.

Компания Apple выкупила доменное имя iPhone.ru у российского предпринимателя. Об этом свидетельствуют данные компании — регистратора домена. Стоимость сделки не разглашается, однако известно, что в прошлом году владельцы домена были готовы продать его за $60 тыс.

— Купил домен четыре года назад для того, чтобы развернуть свой бизнес, — рассказывает «Известиям» бывший владелец iPhone.ru предприниматель Сергей Сабанин. — Но после консультации с юристом понял, что как только начну его использовать в коммерческих целях — сразу потеряю. В итоге просто решил его продать. Я сразу понимал, что купить может только Apple, они и купили.

Андрей Воробьев, официальный представитель компании Ru-Center — регистратора данного домена, — подтвердил, что документы на передачу были поданы в декабре прошлого года. И, согласно правилам регистрации в зонах .ru и «.рф», спустя 30 дней домен был передан новому владельцу. При этом официально продажа через регистратора не проходила.

По словам доменного брокера Павла Гросс-Днепрова, который в прошлом году представлял интересы Сабанина и продавал iPhone.ru, стоимость этого интернет-адреса тогда составляла $60 тыс.

— Я думаю, что стоимость домена в итоге могла быть чуть выше, на уровне $60–100 тыс., — говорит Гросс-Днепров. — В прошлом году я пообщался с главой российского подразделения Apple и предложил ему выкупить домен. Они не ответили, но по всей видимости, решили сами выйти на владельца и выкупить напрямую.

Сабанин подтвердил «Известиям», что представители Apple сами с ним связались. Стоимость сделки он не комментирует.

По мнению начальника юридического департамента Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, у Apple был шанс забрать iPhone.ru через суд.

— Неважно, создан ли соответствующий сайт или нет. Все равно был риск, что домен отберут, — говорит Копылов. — Гражданский кодекс России говорит, что правообладатель имеет право использовать свой товарный знак в том числе в доменном имени. Суд может посчитать, что даже неиспользование домена является нарушением прав правообладателя на товарный знак.

При этом если бы на сайте iPhone.ru предлагались товары или услуги тех категорий, для которых американская компания не зарегистрировала в России товарный знак iPhone, то суд встал бы на сторону владельца домена, считает эксперт.

Такими недоработками компании Apple уже пользуются российские предприниматели. В прошлом месяце московская парфюмерная компания ООО «Парад звезд» подала заявку на товарный знак iPhone Parfume. По мнению экспертов, у российской фирмы есть шансы получить этот бренд, ведь Apple в России не зарегистрировала iPhone по классу парфюмерных изделий.

Компания Apple не предоставила оперативного комментария о переуступке домена. Сейчас компания владеет в зоне .ru семью названиями (в том числе apple.ru, iPod.ru, itunesradio.ru), в зоне «.рф» — пятью («айпод.рф», «айфон.рф», «мак.рф» и др.). При этом iPad.ru, iTunes.ru и iCloud.ru принадлежат сторонним собственникам.

Крупные компании и организации не раз добивались передачи «своих» доменов через суд. Таким образом, Microsoft получила Windows.ru, Google — Google.ru, «Яндекс» — yandex.com. «Аэрофлот» вернул себе права aeroflot.xxx. через международный арбитраж.

Одна из самых крупных сделок в зоне .ru была осуществлена в 2008 году — компания Game Media приобрела домен Casino.ru за $250 тыс. В прошлом году на вторичном рынке  был продан домен Money.ru («деньги»). Эксперты оценивали сумму сделки в 3 млн рублей.

izvestia.ru
Advertology.Ru

12.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация