Статьи

ВЦИОМ: Россияне не ждут улучшения своего материального положения

ВЦИОМ: Россияне не ждут улучшения своего материального положения

Каждый пятый житель страны ожидает ухудшения материального положения своей семьи в этом году

За последний год доля россиян, рассчитывающих на улучшение своего материального положения в ближайший год, сократилась на треть. Главный фактор роста пессимистических ожиданий — ускорение инфляции. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).


Как показал опрос, большинство россиян (60%) считают, что материальное положение их семей не изменится в ближайший год. Впрочем, такой пессимизм преобладает среди граждан на протяжении последних 10 лет. 

Пятая часть россиян (17%) вовсе ожидает ухудшения своего благосостояния в этом году. Год назад скептически настроенных граждан было меньше — 12%.

И лишь 15% наших сограждан рассчитывают на улучшение материального положения. Чаще других сегодня такие ожидания характерны для молодых людей в возрасте 18–24 лет (среди них доля оптимистов составляет 25%), а также жителям средних городов (19%).

Главной причиной возможного ухудшения материального положения россияне на протяжении нескольких лет называют высокий рост инфляции (74% в 2014 году и 67% — в 2008-м). 

Также граждане в качестве основного фактора указывают на увеличение трат. За прошедший год доля тех, кто так ответил, значительно выросла — с  44% в 2013 году до 53% в 2014-м. Каждый десятый (9%) сетует на то, что их благосостояние может ухудшить необходимость выплат процентов по кредитам. Потеря основной работы беспокоит 8% опрошенных, что значительно меньше, чем в 2013 году (18%). 

Главным источником улучшения благосостояния для россиян традиционно остается заработная плата на основной работе. Об этом заявили 66% опрошенных. Также увеличить свои доходы россияне планируют за счет зарплаты на дополнительной работе (как по найму, так и без официального оформления — по 17%). 

За последний год вдвое выросла доля опрошенных, ожидающих улучшения материального положения за счет получения различных видов пенсий (13% в 2014 году против 7% в 2013 году). Получить прибыль от своего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности рассчитывает каждый десятый участник опроса. Реже россияне ожидают денежной помощи от родственников и друзей (6%) и получения пособий на детей и других компенсаций (4%).

По словам гендиректора социологической компании «Башкирова и партнеры» Елены Башкировой, тренд на снижение уровня ожиданий россиян относительно своего материального положения сохраняется на протяжении последних лет. 

— Несколько лет назад порядка 50% опрошенных жителей считали, что их благосостояние в ближайшее время останется неизменным. Такие цифры отражали повышенные ожидания россиян по сравнению с их сегодняшним настроением, когда изменений уже не ждет 60% граждан. И прежде всего для этого нет экономических оснований: ситуация ухудшается как в России, так и в мире, цены растут, — говорит Башкирова.  

Эксперт комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике Дарья Халтурина указала, что период с 2000 года по 2008-й отличался быстрым ростом доходов. 

— В основном он был связан с тем, что многие россияне имели низкий уровень жизни и, по сути, подтягивали его. За это время граждане привыкли и воспринимают рост доходов как необходимое явление. Кризиса в настоящее время как такового нет, отмечается стагнация. Но россияне уже привыкли к росту заработной платы и без него чувствуют себя некомфортно, — говорит Халтурина. 

Не случайно главным фактором ухудшения своего благосостояния граждане, привыкшие к росту доходов, называют как раз инфляцию, которая обесценивает имеющийся заработок. 

При этом, по словам экспертов, в городах-миллионниках ресурсы для роста заработной платы практически исчерпаны, достигнут потолок. Тогда как в средних городах потенциал для роста есть, поэтому их жители более оптимистичны относительного своего материального положения. 

Результаты опроса

izvestia.ru
Advertology.Ru

12.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 01:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация