Чиновникам запретят бюджетные траты на свой имидж
Депутаты Госдумы подготовили законопроект, запрещающий мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа
В Госдуме намерены поставить под контроль бюджетные траты со стороны государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций, поскольку, по мнению парламентариев, значительная часть средств уходит на необоснованный самопиар. Коммунисты Валерий Рашкин и Сергей Обухов подготовили законопроект (есть в распоряжении "Известий"), согласно которому госслужащим запретят тратить деньги из госбюджета на открытые PR-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти.
Необходимость подобного запрета народные избранники объяснили тем, что сейчас в некоторых субъектах и муниципальных образованиях наметились тенденции уменьшения социальных выплат, связанные с ростом дефицита региональных бюджетов.
«Такие способы экономии, доходящие до лишения права на ежемесячные выплаты инвалидов и ветеранов боевых действий в Республике Афганистан, Чеченской Республике, а также семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей, вызывают недовольство не только указанных категорий граждан, но и большей части общества», - говорится в пояснительной записке к документу.
Один из авторов законопроекта, депутат Сергей Обухов заявил «Известиям», что в настоящий момент крайне важно запретить тратить деньги налогоплательщиков на предвыборную агитацию.
- Регулярно публикуются рейтинги неэффективных трат администраций регионов и госкорпораций. С одной стороны, это отмывание денег, а с другой стороны, это агитация по формированию нужного образа, - сетует парламентарий. – Мы в Краснодарском крае проанализировали работу муниципальных депутатов, им выделяются огромные средства, которые тратятся на «подкормку» нужных структур.
При этом, ограничивать в рекламных тратах депутатов Госдумы Обухов считает излишним.
- Депутат Госдумы самый несчастный человек, у него нет никаких фондов. Если в первом созыве были федеральные инвестиционные адресные программы, и депутаты имели квоту, благодаря которой могли построить школу по наказам избирателей, то сейчас это передали в правительство, - отметил он.
Обухов добавил, что законопроект направили на рассмотрение специалистов Министерства финансов. Однако в ведомстве Антона Силуанова "Известиям" сообщили, что законопроект в министерство до сих пор не поступил.
Ранее Владимир Путин поручил главам субъектов до 1 февраля 2014 года принять меры по оптимизации расходов на информационные кампании о деятельности органов госвласти в своих регионах, а также подготовить доклады о принятых мерах. Минфину, в свою очередь, было поручено обеспечить мониторинг этой работы.
Первый зампредседателя комитета ГД по делам национальностей Валерий Рашкин (КПРФ) убежден, что под ограничения также должны попасть и сами народные избранники.
- Не порядочно, когда ты уселся в кресло и берешь бюджетные средства, а это деньги ваши и мои, то есть налогоплательщиков. Использовать деньги на чистый пиар, потому что ты бездарный работник неправильно, - говорит он. – Бюджет это табу, надо исключить эту часть из бюджетных средств. У нас в субъектах выделяются деньги отдельной строкой на повышения авторитета власти. Прежде всего законопроект коснется мэров, губернаторов. У депутатов есть право тоже использовать эту часть и выделять средства на резервный фонд для выплаты премий. Я бы это право тоже убрал.
Первыми о проблеме затрат губернаторов на улучшение собственного имиджа заявили представители «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) — в декабре прошлого года на форуме «фронтовики» подняли тему самопиара региональных лидеров.
— Сахалинская область собирается потратить 680 млн рублей на улучшение имиджа губернатора, члена партии «Единая Россия» Александра Хорошавина. Закупка автомобиля за 8 млн. Строительство гаража на 250 млн рублей. Разве такое нормально? — обратился тогда к президенту Владимиру Путину сопредседатель ОНФ Александр Бречалов.
На что президент посоветовал улучшать имидж губернаторов «за счет строительства детсадов».
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман считает, что мэрам и губернаторам необходимо оставить только те СМИ и сайты, которые публикуют информацию исключительно о деятельности глав городов и регионов.
- У нас, например, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев по этому году в 2,6 раз увеличил средства на эти нужды. Поэтому я понимаю эту проблему. Я считаю, что у мэров и губернаторов должны оставаться СМИ, в которых они оповещают жителей о том, что они делают. Чтобы были обязательные документы, - говорит он. – Когда есть собственные СМИ и им платят огромные деньги, покупают журналистов, то можно не работать вообще. Можно не работать, и о тебе каждый день все равно будут положительные материалы выходить.
Глава Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что принимать специальный законопроект для того, чтобы запретить мэрам и губернаторам тратить деньги на улучшение собственного имиджа, будет излишним.
- Думаю, что поправок к бюджетному кодексу и инструкций со стороны Министерства финансов было бы достаточно. Большинство региональных бюджетов получают помощь из федерального бюджета, потому любые расходы, которые не являются желательными для федерального центра, в реальности осуществляться не будут, - отметил он. - Идея у депутатов правильная. Мы имеем вакханалию, и вместо того, чтобы заниматься реальным делом, людям откровенно лгут на бюджетные деньги, дискредитируя власть. С другой стороны, это очень коррупционная схема. Если вы украдете больше половины на строительстве дороги, то будет скандал. Если же больше 90% на строительстве дороги, то никто и не заметит.
Advertology.Ru
10.02.2014
Еще статьи по теме
- Мэйк пресс-релиз грейт эгейн! - 16.07.2024
- Без KPI, без долгосрочного планирования и без стратегии: как же работает PR во ВкусВилле? - 04.07.2024
- 14 тысяч публикаций, 200+ комментариев и две документалки за два года: наш опыт продвижения научного института - 24.06.2024
- Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного интеллекта) - 25.05.2024
- Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов - 15.04.2024
- PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии будут актуальны через 5 лет (1) - 05.04.2024
- От печали до радости: тайные мечты пиарщиков - 15.01.2024
- PR-специалисты уверены, что влияют на результаты бизнеса - результаты опроса Brand Analytics и Pressfeed - 18.12.2023
- Не только охваты - 11.09.2023
- Через тернии в коммуникации. Пиарщики брендов о трудностях профессии - 25.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий