Минпромторг выбрал логотип знака качества
Изображение появится на российских товарах к концу 2014 года
Минпромторг объявил итоги конкурса на лучший логотип знака качества «Сделано в России». Лучшим экспертный совет при министерстве признал проект Дмитрия Мордвинцева, коллеги соавтора советского знака качества Валерия Акопова. Этот логотип появится на товарах отечественного производства, которые министерство признает самыми качественными. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, знак появится на российских товарах в конце этого года. Причем заслужить этот статус смогут как чисто российские производители, так и иностранные компании, производящие и реализующие свои товары в России.
Воскресить идею маркировки продукции знаком качества Минпромторг решил в прошлом году. В начале ноября ведомство объявило конкурс и начало принимать заявки на участие в нем.
Победителя конкурса выбрало жюри, в состав которого вошли искусствовед и дизайнер-график Сергей Серов, креативный директор «ДизайнДепо» Петр Банков, креативный директор Imadesign Эркен Кагаров, плакатист Игорь Гурович и другие. Оценивал работы и соавтор советского знака качества Валерий Акопов.
Лауреат конкурса Дмитрий Мордвинцев работает с Валерием Акоповым более 20 лет. Сейчас Мордвинцев работает в студии графического дизайна Акопова. Среди работ студии эмблема Большого театра, логотипы магазинов и прочее. Автор знака-победителя получил от Минпромторга денежный приз — 200 тыс. рублей.
Выбранный логотип появится на самых качественных товарах отечественного производства. Как заявил «Известиям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, ведомство сформировало концепцию многоуровневой сертификации товаров, претендующих на статус качественных: сначала экспертизу будут проводить на производстве, затем товар оценят потребители. Сертификация будет платной для производителей, они оплатят работу экспертов.
Таким образом министерство намерено вернуть доверие к знаку качества, которое после развала Советского Союза было утрачено. В советское время товары высокого качества маркировались Государственным знаком качества СССР, который представлял из себя пятиконечную звезду, внутри которой располагалось несложное изображение и надпись «СССР». Знак наносился на товар, упаковку, ярлыки и этикетку. Заслужить право использовать знак качества производитель должен был, пройдя соответствующую аттестацию. Однако с конца 1980-х годов знак присваивался бессистемно, а контроль за качеством оставлял желать лучшего. Поэтому министерству понадобился гарант качества с новым лицом.
«Известия» уже писали о том, что эксперты рынка продовольствия скептически относятся к желанию министерства внедрить на рынок еще одну систему сертификации. На сегодняшний день на рынке насчитывается более 1 тыс. обозначений, так или иначе характеризующих качество товара. Однако потребитель им не доверяет, так как почти все они являются платными для производителя и зачастую не говорят о высоком качестве.
В министерстве уверяют: сертификация Минпромторга будет объективной и получить знак качества смогут только производители продукции высокой марки. Причем заслужить статус смогут как чисто российские производители, так и иностранные компании, которые выпускают и продают продукцию в России.
— Мы заинтересованы внедрить систему, которая будет максимально прозрачной, — говорит Евтухов.
По его мнению, в будущем особое внимание министерству придется уделить борьбе с подделками знака качества.
Выбор жюри конкурса совпал с выбором читателей «Известий». С декабря 2013 года посетители сайта izvestia.ru выбирали своего фаворита. Из почти 370 проголосовавших 103 признали логотип Дмитрия Мордвинцева лучшим.
Advertology.Ru
07.02.2014
Еще статьи по теме
- У московского театра мюзиклов Ольги Вайнер появился новый шрифтовой логотип и фирменный символ - 04.03.2024
- Формула воды - 22.02.2023
- Больше логотипов: зачем бренды одежды "размножают" свой логотип? - 15.02.2022
- Style You: разработка фирменного стиля для НПК Евромакс (1) - 08.07.2019
- Новый облик стритфуд-сети Bulba Frites: "вкусные" фото, лаконичные скетчи и бельгийский флаг - 01.07.2019
- FOLX нарисовал фирменный фасад GMP Clinic (1) - 12.09.2018
- Минздрав Архангельской области объявил конкурс на создание эмблемы перинатального центра - 29.08.2018
- Бренд который не кусает. Обновленный логотип и дизайн-упаковки от Soldis для Mosquitall - 26.07.2018
- "Яндекс" запустил собственный сервис доставки еды (1) - 02.03.2018
- Хлебцы "Здоровый край" - новый дизайн от бренд-бюро iQonic для ЗАО БКК "Коломенский" - 13.02.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий