Активность пиратов в кинотеатрах упала в четыре раза с 2010 года
В 2010 году из российских кинотеатров «уплыло» в интернет и на DVD-диски 96 фильмов — пираты нелегально пересняли их на видеокамеры. В 2013-м таких утечек было только 25. При этом количество зрителей в отечественных кинотеатрах увеличивается. Об этом «Известиям» рассказал исполнительный директор Российской антипиратской организации (РАПО) Константин Земченков.
По его словам, к началу 2010-х Россия стала одним из главных первоисточников пиратского видео для всего мира.
— В результате иностранные пираты брали снятые у нас экранки, накладывали свой звук — и пиратские копии на разных языках появлялись в интернете на второй день после общемировой премьеры, — добавляет Земченков.
По оценке РАПО, в прошлом году в российский прокат поступило 350 фильмов, из которых 59 отечественных. Общий сбор кинопроката в России в 2013 году составил $1,375 млрд, рост — 10,6% по сравнению с предыдущим годом. При этом на российские фильмы пришлось $257,64 млн — на 19% больше, чем годом ранее.
Согласно статистике РАПО, в 2010 году в кинотеатрах России было снято и разошлось по миру 96 пиратских фильмов. В 2011-м — 70, в 2012-м — 54, а в 2013-м — только 25. Отечественные экранные копии фильмов в основном изготовляют в Москве: так, в прошлом году в столице переснято 13 кинолент.
Благодаря тому что американские компании ставят на своих фильмах специальные метки, можно выяснить, где именно проходила перезапись. Бороться с пиратами помогли системы поиска аппаратуры видеофиксации в кинотеатрах. Над киноэкраном крепятся специальные мониторы, направленные в зал (стоимость системы порядка $35 тыс.). Если кто-то из зрителей начинает съемку, следящие за изображением на мониторах сотрудники РАПО могут это зафиксировать.
По словам Земченкова, сотрудники кинотеатра всегда знали, что такое оборудование устанавливается. И часто сразу после этого нелегальные съемки больше не производились в данном кинотеатре, даже после снятия оборудования.
При этом, по оценкам директора аналитического департамента United Traders Михаила Крылова, российский рынок видеопиратства продолжает расти. В 2012 году он составил $72 млрд, а в 2013-м — $75 млрд.
По словам директора НП «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» Дмитрия Казуто, победить пиратство в кинотеатре вполне возможно — это сейчас не основной источник поступления нелегальных кинофильмов на рынок.
— Экранок всё меньше и меньше. И это понятно — их смотреть не очень приятно. Пиратский контент поступает из других источников. Фильмы воруют с монтажных столов, их копируют представители организаций, присуждающих различные кинопремии, — им фильм передают на диске, — резюмировал Казуто.
Количество зрителей в российских кинотеатрах растет, а вот цена билетов, по данным Земченкова, стабилизировалась. В прошлом году средняя стоимость кинобилетов в стране составила 233 рубля — на 1% больше прошлогодней. До этого цены ежегодно росли на 5–6%.
Advertology.Ru
07.02.2014
Еще статьи по теме
- Есть ложь, наглая ложь и статистика - 06.02.2019
- Правообладатели создают альтернативу РАО - 06.07.2016
- RuTracker разорвал отношения с правообладателями - 26.01.2016
- Даниил Спиваковский в новой кампании "МегаФона" - 26.01.2016
- Российские пользователи Guvera предпочитают iPhone и iPad - 23.11.2015
- "Одноклассники" обновили статистику и языки (2) - 05.11.2015
- Рекламодатели и правообладатели провели встречу в офисе РАЭК - 15.10.2015
- Россияне стали покупать больше антидепрессантов - 31.08.2015
- Новый антипиратский закон привел к росту исков от правообладателей - 30.06.2015
- Пиратство "ВКонтакте" ищет пути примирения с правообладателями - 19.05.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий