Новости

Депутаты предлагают запретить ТВ показывать днем детское насилие

Депутаты предлагают запретить ТВ показывать днем детское насилие

Это поможет снизить уровень детской и подростковой преступности, уверены в думской фракции ЛДПР

Запретить на телевидении демонстрацию сцен насилия с участием подростков предлагают депутаты ЛДПР. По их мнению, такие сцены способствуют новым виткам насилия среди несовершеннолетних. Поправки в закон о СМИ подготовили вице-спикер ГД Игорь Лебедев и председатель комитета ГД по общественным организациям Ярослав Нилов.

Непосредственным поводом к появлению законопроекта стал захват заложников в московской школе № 263 3 февраля, когда вооруженный старшеклассник убил учителя и смертельно ранил полицейского. В пояснительной записке к документу отмечается, что «cцены преступлений на телеэкране, совершаемые подростками, притупляют способность молодых людей и детей к состраданию, провоцируют жестокое поведение».

— Мы хотим ограничить на телевидении возможность зомбировать население, подсаживать людей на эмоциональную зависимость от преступлений, в которых фигурируют несовершеннолетние. Имеются исследования специалистов — психоаналитиков, криминалистов-психологов, — доказывающие, что демонстрация новостей о совершенных преступлениях может стать причиной нового всплеска насилия. Особенно это касается молодых, у которых психика еще не сформировалась и подвержена негативным влияниям. Так что с этими школьными стрелками существует такая же опасность повторения, — переживает Ярослав Нилов.

Поэтому он считает необходимым полностью запретить показ по телевидению сцен жестокости, физического или психического насилия с участием несовершеннолетних с 7 до 24 часов. Запрет предполагается распространить и на информационное вещание.

Эта мера поможет уберечь подрастающее поколение от негативной информации, которая может спровоцировать повторение подобных преступлений, уверен парламентарий.

Он отдельно уточнил, что законопроект касается исключительно телевидения (в том числе кабельных сетей и интернет-вещания) и распространяется только на показ сюжетов о совершенных преступлениях.

Единоросс Роберт Шлегель согласен, что не стоит провоцировать детей на преступления, но не уверен в эффективности предлагаемого запрета.

— Ситуацию провоцировать не нужно, с этим я соглашусь. Но подростки, особенно в возрасте 15–18 лет, уже прекрасно пользуются интернетом. И если кто-то захочет посмотреть фильм или передачу, в которых содержатся сцены насилия с участием детей и подростков, он посмотрит это вне зависимости от того, будут это показывать по ТВ или не будут, — считает он.

По мнению депутата, основной упор в профилактике происшествий, подобных тому, что имело место в школе № 263, надо делать не в области телевидения.

— Не нужно тут всё сваливать на насилие по телевизору или в компьютерных играх. У меня масса вопросов к тому, как хранилось оружие, с которым тот подросток пришел в школу. Какими были экипировка и квалификация охраны. Как было организовано психологическое наблюдение за школьниками. И, естественно, какими были отношения в семье, — говорит Шлегель.

Руководитель комиссии по свободе информации Совета по правам человека Елена Масюк уверена, что законодатели идут по самому легкому пути.

— Запретить всё, что хотят наши депутаты, невозможно. Вся их деятельность за последние два года является исключительно запретительной. Это не путь решения проблем, которые есть в стране, — подчеркнула правозащитница.

В пресс-службах «Первого канал» и НТВ отказались комментировать депутатскую инициативу, пока она не стала законом. В Роскомнадзоре также предпочли уклониться от комментария, оговорившись, что готовы исполнять закон в случае его принятия.

В 2010 году был принят закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Он налагает запрет на распространение среди детей и подростков информации, которая оправдывает насилие или может привести к нанесению ими вреда своему здоровью или самоубийству. Такая информация не может транслироваться в теле- и радиоэфире с 4 до 23 часов. Однако закон говорит только о запрете на оправдание насилия или побуждение к нему и отдельно не оговаривает случаи, когда речь идет о насилии с участием подростков.

izvestia.ru
Advertology.Ru

06.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 23:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация