Новости

Индивидуальным предпринимателям запретят продавать крепкий алкоголь

Индивидуальным предпринимателям запретят продавать крепкий алкоголь

В Госдуму внесен законопроект, вводящий новые правила продажи алкоголя в ресторанах и кафе

Депутат Виктор Звагельский предлагает запретить пунктам общественного питания, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям, продавать крепкий алкоголь и вино. Продавать высокоградусное спиртное смогут только пункты общепита, зарегистрированные как организации, и только для потребления в зале кафе или ресторана. 

Новые правила продажи спиртного в общепите направлены против небольших торговых точек (магазинов и супермаркетов), которые устанавливают несколько столиков и барную стойку и продают спиртное под видом реализации через кафе. Таким образом предприниматели обходят запрет на торговлю спиртным в ночное время. Разграничения правил продажи в магазинной и ресторанной рознице в России пока нет.

Но ужесточая требования к индивидуальным предпринимателям, ведущим ресторанный бизнес, депутат делает послабление для кафе, работающим при кинотеатрах, на спортивных стадионах, танцплощадках, дискотеках, в школах танцев, театральных и концертных залах, на рынках, вокзалах и в аэропортах, а также на всех видах транспорта. Сегодня во всех этих общественных местах запрещено распитие алкоголя. Чтобы обезопасить себя, кафе и рестораны на территории таких объектов отказались от продажи алкоголя или оставили в меню только пиво. Звагельский прописывает возможность для таких заведений вернуть в ассортимент крепкий алкоголь, только продавать его можно порционно или предлагать посетителям открытую бутылку для распития в зале заведения.

Для этого пункт общественного питания должен обладать залом обслуживания с посадочными местами и иметь общую площадь вместе с кухней и складским помещением от 25 до 50 кв. м, в зависимости от региона. При этом каждое кафе и ресторан в обязательном порядке должны быть оснащены кассовыми аппаратами. Продавать спиртное, пусть даже и порционно, не смогут несовершеннолетние сотрудники. То есть работать барменами и кассирами подросткам не позволят, зато разрешат наниматься  официантами и подавать алкоголь гостям заведений.

— Законопроект устанавливает особенности реализации алкогольной продукции в предприятиях общественного питания и лицензирования деятельности по реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Мы хотим наконец разделить розничную продажу алкоголя в торговых точках от продаж алкоголя в ресторанах и кафе, так как пока законодательно это одно и то же. Хотя очевидно, что это принципиально разные виды деятельности, — сообщил «Известиям» председатель подкомитета Госдумы по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности, автор законопроекта Виктор Звагельский.

Депутат добавил, что хочет законодательно упорядочить требования по алкоголю к организациям общественного питания на транспорте, так как сегодня наблюдается проблемы с осуществлением этой деятельности в поездах, на воздушных и водных судах.

— Отдельное внимание мы уделили запрету работать несовершеннолетним непосредственно продавцами алкогольной продукции, хотя работать официантом возможность остается. Ввели досудебное аннулирование лицензии за нарушения таких правил продаж, как отпуск алкоголя несовершеннолетним и нарушения запрета продажи алкоголя в определенных законом местах. Мы надеемся, что законодательное упорядочение в этой сфере предпринимательской деятельности даст толчок развитию малого бизнеса и появлению небольших семейных ресторанов, — заключил Виктор Звагельский.

Сооснователь ресторанной компании Hurma Management Group Георгий Карпенко считает, что предлагаемые послабления для ресторанов и кафе по реализации крепкого алкоголя поможет бизнесу, так как увеличится выручка. Но это сведет к нулю все попытки сократить количество пьяных людей в общественных местах, на транспорте и в местах проведения массовых мероприятий. 

— Посетитель, к примеру, будет заказывать открытую бутылку в вагоне-ресторане и выпивать ее там же или покупать крепкое спиртное по порциям. Итог один: в поезде едет пьяный человек, который может мешать другим пассажирам, — говорит Карпенко. 

По его словам, разрешение нанимать официантами несовершеннолетних вообще никак не скажется на ресторанном бизнесе. 

— В наших сетях все сотрудники и официанты тоже не то что старше 18, а старше 21 года. Лучше молодых людей оберегать от контактов с алкоголем, — считает ресторатор. Он отметил, что в рестораны предпочитают нанимать взрослый персонал, так как он более надежен.

izvestia.ru
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Светлана
14.02.2014 20:41 | сообщение #1
 

Много у нас хороших законов, только не спешат их исполнять

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 00:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация