Новости

Индивидуальным предпринимателям запретят продавать крепкий алкоголь

Индивидуальным предпринимателям запретят продавать крепкий алкоголь

В Госдуму внесен законопроект, вводящий новые правила продажи алкоголя в ресторанах и кафе

Депутат Виктор Звагельский предлагает запретить пунктам общественного питания, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям, продавать крепкий алкоголь и вино. Продавать высокоградусное спиртное смогут только пункты общепита, зарегистрированные как организации, и только для потребления в зале кафе или ресторана. 

Новые правила продажи спиртного в общепите направлены против небольших торговых точек (магазинов и супермаркетов), которые устанавливают несколько столиков и барную стойку и продают спиртное под видом реализации через кафе. Таким образом предприниматели обходят запрет на торговлю спиртным в ночное время. Разграничения правил продажи в магазинной и ресторанной рознице в России пока нет.

Но ужесточая требования к индивидуальным предпринимателям, ведущим ресторанный бизнес, депутат делает послабление для кафе, работающим при кинотеатрах, на спортивных стадионах, танцплощадках, дискотеках, в школах танцев, театральных и концертных залах, на рынках, вокзалах и в аэропортах, а также на всех видах транспорта. Сегодня во всех этих общественных местах запрещено распитие алкоголя. Чтобы обезопасить себя, кафе и рестораны на территории таких объектов отказались от продажи алкоголя или оставили в меню только пиво. Звагельский прописывает возможность для таких заведений вернуть в ассортимент крепкий алкоголь, только продавать его можно порционно или предлагать посетителям открытую бутылку для распития в зале заведения.

Для этого пункт общественного питания должен обладать залом обслуживания с посадочными местами и иметь общую площадь вместе с кухней и складским помещением от 25 до 50 кв. м, в зависимости от региона. При этом каждое кафе и ресторан в обязательном порядке должны быть оснащены кассовыми аппаратами. Продавать спиртное, пусть даже и порционно, не смогут несовершеннолетние сотрудники. То есть работать барменами и кассирами подросткам не позволят, зато разрешат наниматься  официантами и подавать алкоголь гостям заведений.

— Законопроект устанавливает особенности реализации алкогольной продукции в предприятиях общественного питания и лицензирования деятельности по реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Мы хотим наконец разделить розничную продажу алкоголя в торговых точках от продаж алкоголя в ресторанах и кафе, так как пока законодательно это одно и то же. Хотя очевидно, что это принципиально разные виды деятельности, — сообщил «Известиям» председатель подкомитета Госдумы по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности, автор законопроекта Виктор Звагельский.

Депутат добавил, что хочет законодательно упорядочить требования по алкоголю к организациям общественного питания на транспорте, так как сегодня наблюдается проблемы с осуществлением этой деятельности в поездах, на воздушных и водных судах.

— Отдельное внимание мы уделили запрету работать несовершеннолетним непосредственно продавцами алкогольной продукции, хотя работать официантом возможность остается. Ввели досудебное аннулирование лицензии за нарушения таких правил продаж, как отпуск алкоголя несовершеннолетним и нарушения запрета продажи алкоголя в определенных законом местах. Мы надеемся, что законодательное упорядочение в этой сфере предпринимательской деятельности даст толчок развитию малого бизнеса и появлению небольших семейных ресторанов, — заключил Виктор Звагельский.

Сооснователь ресторанной компании Hurma Management Group Георгий Карпенко считает, что предлагаемые послабления для ресторанов и кафе по реализации крепкого алкоголя поможет бизнесу, так как увеличится выручка. Но это сведет к нулю все попытки сократить количество пьяных людей в общественных местах, на транспорте и в местах проведения массовых мероприятий. 

— Посетитель, к примеру, будет заказывать открытую бутылку в вагоне-ресторане и выпивать ее там же или покупать крепкое спиртное по порциям. Итог один: в поезде едет пьяный человек, который может мешать другим пассажирам, — говорит Карпенко. 

По его словам, разрешение нанимать официантами несовершеннолетних вообще никак не скажется на ресторанном бизнесе. 

— В наших сетях все сотрудники и официанты тоже не то что старше 18, а старше 21 года. Лучше молодых людей оберегать от контактов с алкоголем, — считает ресторатор. Он отметил, что в рестораны предпочитают нанимать взрослый персонал, так как он более надежен.

izvestia.ru
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Светлана
14.02.2014 20:41 | сообщение #1
 

Много у нас хороших законов, только не спешат их исполнять

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 13:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация