Новости

Власти могут снова разрешить продажу пива на стадионах

Власти могут снова разрешить продажу пива на стадионах

Пиво, исчезнувшее с российских стадионов в 2002 году, может вернуться на трибуны до конца этого года. Росалкоголь (РАР) подготовил поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), в которых прописал, что розничная продажа пива будет разрешена на территории спортивных сооружений «при оказании услуг общепита». 

 Снятие запрета связывают с давлением со стороны Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году в России. Клубы и спортивные функционеры уже готовят бокалы и маркетинговые бюджеты для пивоваров.

Пивной разворот

Подготовив поправки в главный алкогольный закон страны (есть в распоряжении РБК daily), РАР полностью переписало ст. 16 документа, содержащую список мест, где нельзя продавать алкоголь. Если поправки примут, то пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха получат пропуск в кафе на стадионах.

В Росалкоголе подтвердили, что работают над законопроектом, отметив, что поправки подготовлены по результатам изучения правоприменительной практики 171-ФЗ. «К нам поступало достаточно много обращений по поводу работы точек общепита на объектах, которые можно отнести к спортивным, поэтому мы предложили внести ряд изменений», — отметил в беседе с РБК daily представитель ведомства.

Законопроект уже разослан по заинтересованным ведомствам, и в него еще будут вноситься коррективы после получения ответных предложений чиновников и от участников рынка. На случай если инициатива РАР зависнет на согласовании в министерствах, аналогичный законопроект внесет депутат Госдумы, зампред комитета по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский. «У нас также есть поправка, разрешающая розничную продажу пива и сидра на стадионах. Это не противоречит мировой практике, — рассказал РБК daily депутат. — На мой взгляд, потребление пива на стадионах возможно, особенно при условии проведения в скором времени чемпионата мира по футболу в нашей стране».

Ранее, как только поднимался вопрос о возвращении пива на стадионы, РАР всякий раз высказывал свое отрицательное отношение к этой идее. По мнению главного редактора портала о лоббизме lobbying.ru Павла Толстых, инициатива алкорегулятора и ключевого для отрасли думского депутата в спортивно-пивном вопросе вызван решением, принятым на уровне правительства. «Ни РАР, ни г-н Звагельский никогда не выказывали каких-либо симпатий к пивоваренной индустрии, вряд ли можно заподозрить их в сотрудничестве с пивным лобби, — считает г-н Толстых. — Изменение их курса можно объяснить только поступлением указания с самого верха. Россия взяла на себя обязательства перед FIFA как страна-хозяйка чемпионата мира по футболу. А у FIFA до 2022 года действует контракт о партнерстве с пивоваренным гигантом Anheuser-Busch InBev. И международные функционеры дали понять, что Россия должна вопрос с присутствием пива на стадионе решить».

Точку зрения эксперта косвенно подтверждает пояснительная записка к поправкам от РАР, в которой указано, что законопроект подготовлен в рамках исполнения распоряжения правительства от 25 июня 2013 №1073-р и поручений вице-премьера Аркадия Дворковича, данных годом ранее. В аппарате г-на Дворковича РБК daily подтвердили, что чиновник давал такое поручение РАР, отказавшись комментировать законопроект до поступления его в правительство.

Спорт пивных инвестиций

Для представителей пивоваренных компаний сообщение о законопроекте РАР стало приятной неожиданностью. «Мы можем только приветствовать такой шаг со стороны регулятора, — заявил РБК daily директор по корпоративным отношениям Sun InBev Андрей Ерин. — Мы не видим никаких противоречий в возвращении розничных продаж напитка на стадионы».

По словам представителя другой пивоваренной компании, производители пива не смогут заработать слишком много, попав на стадионы. «Мы рассчитываем, что это станет мощным маркетинговым каналом коммуникации с потребителем, — рассказал собеседник РБК daily. — Ведь аудитория спортивных зрелищ и наша целевая аудитория во многом совпадают».

От возвращения пива на стадионы больше всего выиграют спортивные клубы, которые смогут пополнить свой бюджет, заключая контракты с пивоваренными компаниями. По оценке директора по маркетингу и управляющего партнера компании Sport Communication Андрея Малыгина, российские футбольные и хоккейные клубы смогут пополнить свой бюджет на 2—10 млн долл. от контрактов с пивоварами. «Сумма каждого контракта будет определяться индивидуально и зависеть от успехов той или иной команды, — считает г-н Малыгин. — Команды, пробивающиеся в плей-офф КХЛ или футбольные еврокубки, имеющие большую зрительскую аудиторию, смогут претендовать на большие контракты».

По мнению г-на Малыгина, возвращение пива на стадионы станет позитивной новостью для российского профессионального спорта. «Надо понимать, что продажа пива людям, пришедшим посмотреть спортивное зрелище, это не то же самое, что продажа пива в детской спортивной школе, — считает г-н Малыгин. — Люди приходят на шоу, и возможность купить и выпить пива на стадионе привлекает дополнительную аудиторию. За счет этого увеличивается и продажа билетов, и продажа атрибутики, при этом никаких проблем с безопасностью на стадионе не возникает».

В том, что возвращение пива на стадионы не создаст никому проблем, уверен и директор по безопасности Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) Александр Мейтин. «Россия полностью созрела для того, чтобы у нас на стадионах продавалось пиво, — отметил в беседе с РБК daily г-н Мейтин. — Запретный плод всегда сладок, и ограничение продажи алкоголя на аренах и вокруг них имело обратный эффект. Некоторые болельщики напивались перед матчем до такого состояния, что мало не покажется. Теперь же лига и клубы не только начнут зарабатывать на продаже пива. На стадионы тут же придут спонсоры и будут выставлять свой товар, что принесет в казну РФПЛ хорошие деньги. Все они будут инвестированы в спорт. Так что продажа пива на аренах — благое дело».

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

31.01.2014

на печать


Комментарии

Василиса
14.02.2014 23:36 | сообщение #1
 

Правильно! И пора бы уже разрешить продажу пива несовершеннолетним, а то трезвенников много развелось

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 00:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация