Власти могут снова разрешить продажу пива на стадионах
Пиво, исчезнувшее с российских стадионов в 2002 году, может вернуться на трибуны до конца этого года. Росалкоголь (РАР) подготовил поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), в которых прописал, что розничная продажа пива будет разрешена на территории спортивных сооружений «при оказании услуг общепита».
Снятие запрета связывают с давлением со стороны Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году в России. Клубы и спортивные функционеры уже готовят бокалы и маркетинговые бюджеты для пивоваров.
Пивной разворот
Подготовив поправки в главный алкогольный закон страны (есть в распоряжении РБК daily), РАР полностью переписало ст. 16 документа, содержащую список мест, где нельзя продавать алкоголь. Если поправки примут, то пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха получат пропуск в кафе на стадионах.
В Росалкоголе подтвердили, что работают над законопроектом, отметив, что поправки подготовлены по результатам изучения правоприменительной практики 171-ФЗ. «К нам поступало достаточно много обращений по поводу работы точек общепита на объектах, которые можно отнести к спортивным, поэтому мы предложили внести ряд изменений», — отметил в беседе с РБК daily представитель ведомства.
Законопроект уже разослан по заинтересованным ведомствам, и в него еще будут вноситься коррективы после получения ответных предложений чиновников и от участников рынка. На случай если инициатива РАР зависнет на согласовании в министерствах, аналогичный законопроект внесет депутат Госдумы, зампред комитета по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский. «У нас также есть поправка, разрешающая розничную продажу пива и сидра на стадионах. Это не противоречит мировой практике, — рассказал РБК daily депутат. — На мой взгляд, потребление пива на стадионах возможно, особенно при условии проведения в скором времени чемпионата мира по футболу в нашей стране».
Ранее, как только поднимался вопрос о возвращении пива на стадионы, РАР всякий раз высказывал свое отрицательное отношение к этой идее. По мнению главного редактора портала о лоббизме lobbying.ru Павла Толстых, инициатива алкорегулятора и ключевого для отрасли думского депутата в спортивно-пивном вопросе вызван решением, принятым на уровне правительства. «Ни РАР, ни г-н Звагельский никогда не выказывали каких-либо симпатий к пивоваренной индустрии, вряд ли можно заподозрить их в сотрудничестве с пивным лобби, — считает г-н Толстых. — Изменение их курса можно объяснить только поступлением указания с самого верха. Россия взяла на себя обязательства перед FIFA как страна-хозяйка чемпионата мира по футболу. А у FIFA до 2022 года действует контракт о партнерстве с пивоваренным гигантом Anheuser-Busch InBev. И международные функционеры дали понять, что Россия должна вопрос с присутствием пива на стадионе решить».
Точку зрения эксперта косвенно подтверждает пояснительная записка к поправкам от РАР, в которой указано, что законопроект подготовлен в рамках исполнения распоряжения правительства от 25 июня 2013 №1073-р и поручений вице-премьера Аркадия Дворковича, данных годом ранее. В аппарате г-на Дворковича РБК daily подтвердили, что чиновник давал такое поручение РАР, отказавшись комментировать законопроект до поступления его в правительство.
Спорт пивных инвестиций
Для представителей пивоваренных компаний сообщение о законопроекте РАР стало приятной неожиданностью. «Мы можем только приветствовать такой шаг со стороны регулятора, — заявил РБК daily директор по корпоративным отношениям Sun InBev Андрей Ерин. — Мы не видим никаких противоречий в возвращении розничных продаж напитка на стадионы».
По словам представителя другой пивоваренной компании, производители пива не смогут заработать слишком много, попав на стадионы. «Мы рассчитываем, что это станет мощным маркетинговым каналом коммуникации с потребителем, — рассказал собеседник РБК daily. — Ведь аудитория спортивных зрелищ и наша целевая аудитория во многом совпадают».
От возвращения пива на стадионы больше всего выиграют спортивные клубы, которые смогут пополнить свой бюджет, заключая контракты с пивоваренными компаниями. По оценке директора по маркетингу и управляющего партнера компании Sport Communication Андрея Малыгина, российские футбольные и хоккейные клубы смогут пополнить свой бюджет на 2—10 млн долл. от контрактов с пивоварами. «Сумма каждого контракта будет определяться индивидуально и зависеть от успехов той или иной команды, — считает г-н Малыгин. — Команды, пробивающиеся в плей-офф КХЛ или футбольные еврокубки, имеющие большую зрительскую аудиторию, смогут претендовать на большие контракты».
По мнению г-на Малыгина, возвращение пива на стадионы станет позитивной новостью для российского профессионального спорта. «Надо понимать, что продажа пива людям, пришедшим посмотреть спортивное зрелище, это не то же самое, что продажа пива в детской спортивной школе, — считает г-н Малыгин. — Люди приходят на шоу, и возможность купить и выпить пива на стадионе привлекает дополнительную аудиторию. За счет этого увеличивается и продажа билетов, и продажа атрибутики, при этом никаких проблем с безопасностью на стадионе не возникает».
В том, что возвращение пива на стадионы не создаст никому проблем, уверен и директор по безопасности Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) Александр Мейтин. «Россия полностью созрела для того, чтобы у нас на стадионах продавалось пиво, — отметил в беседе с РБК daily г-н Мейтин. — Запретный плод всегда сладок, и ограничение продажи алкоголя на аренах и вокруг них имело обратный эффект. Некоторые болельщики напивались перед матчем до такого состояния, что мало не покажется. Теперь же лига и клубы не только начнут зарабатывать на продаже пива. На стадионы тут же придут спонсоры и будут выставлять свой товар, что принесет в казну РФПЛ хорошие деньги. Все они будут инвестированы в спорт. Так что продажа пива на аренах — благое дело».
Advertology.Ru
31.01.2014
Еще статьи по теме
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы - 04.03.2024
- В России появится закон о развитии креативных индустрий - 30.10.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе - 01.02.2023
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- Минздрав поддержал перенос алкоголя и сигарет в спецмагазины - 17.06.2019
- Исследование: россияне начали экономить на алкоголе - 27.05.2019
- Депутаты ЛДПР в Госдуме выступили с очередной вредной инициативой - 13.03.2019
- Правительство обсудит новые правила для малых форматов торговли (2) - 19.05.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий