Новости

У авторов проверили аккредитацию на соответствие соглашению с ВТО

У авторов проверили аккредитацию на соответствие соглашению с ВТО

Арбитражный суд Москвы отказался отменить госаккредитацию Российского авторского общества (РАО), которую Минкульт продлил в прошлом году сразу на десять лет. Признать ее незаконной из-за несоответствия нормам соглашения России и ВТО предлагала компания MAST, транслирующая музыку в магазинах и ресторанах.

20 января в арбитражном суде Москвы состоялось заседание по иску ООО «Медиа энд Адвертайзмент Стрим Текнолоджи» (MAST) к Минкульту. Как следует из копии искового заявления, MAST просила признать недействительным приказ Минкульта от 15 августа 2013 года об аккредитации РАО на управление исключительными правами на музыкальные произведения в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю.

По Гражданскому кодексу (ГК) государственная аккредитация позволяет управлять правами даже тех правообладателей, с которыми нет соответствующих договоров. В их интересах РАО заключает с пользователями прав (телеканалами, радиостанциями, ресторанами, кинотеатрами, концертными агентствами и т. д.) лицензионные договоры на использование музыки по ставкам, утвержденным самим обществом. Согласно отчету РАО, в 2012 году сборы авторского вознаграждения составили 3,38 млрд руб., из которых в том же году было выплачено 1,93 млрд руб. В августе 2013 года истекла первая, пятилетняя аккредитация РАО, тогда же Минкульт принял решение продлить ее уже на десять лет.

MAST с 2006 года предоставляет ресторанам, магазинам и торговым центрам услуги музыкального оформления, говорится на сайте компании. Ранее она уже участвовала в суде как третье лицо по иску Всероссийской организации интеллектуальной собственности к ЗАО «Москва-Макдоналдс», управляющему ресторанами McDonald's в России, следует из картотеки арбитражных дел. Судебный представитель MAST Анатолий Семенов подтверждает, что это один из клиентов компании, «за которого уже не один год ведут борьбу аккредитованные государством сборщики вознаграждений».

По мнению MAST, Минкульт аккредитовал РАО в нарушение соглашения России с ВТО. Компания ссылается на доклад рабочей группы по присоединению к организации, в котором говорится о решении России пересмотреть систему коллективного управления правами, отменив недоговорное управление к 1 января 2013 года. Это положение имеет приоритет перед нормами ГК, считает истец. Таким образом, продлив аккредитацию, Минкульт нарушил права компании, говорится в иске: РАО получило возможность и дальше управлять правами музыкантов, заключивших соответствующие договоры с MAST.

В понедельник суд отказал в удовлетворении иска, рассказали “Ъ” участники заседания, мотивировочная часть решения еще не готова. Минкульт в своем отзыве в суд, копия которого имеется в распоряжении “Ъ”, в частности, указывал, что решение об аккредитации соответствовало нормам ГК, а заявитель не привел «ни одного доказательства действительного нарушения его прав». Наконец, упомянутое положение соглашения с ВТО не может действовать в России без издания аналогичного внутригосударственного акта, настаивал Минкульт, предлагая отказать в иске.

В пресс-службе Минкульта вчера не ответили на запрос “Ъ”, а представитель РАО отказался от комментариев. Анатолий Семенов сообщил, что MAST обжалует решение суда, а также готовит новый иск — на этот раз к Минэкономики. «В этой лукавой игре ведомств в пользу РАО виноват либо Минкульт, издавший незаконный приказ, либо Минэкономики, которое ничего не сделало для изменения закона в соответствии с международным договором»,— считает он.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 01:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация