Новости

"Юлмарт" - новый лидер российской интернет-розницы

"Юлмарт" - новый лидер российской интернет-розницы

В российской интернет-рознице появился новый лидер: «Юлмарт» сообщил, что его выручка достигла $1 млрд. Эксперты соглашаются с этой цифрой

В 2013 г. продажи «Юлмарта» превысили $1 млрд, это первая компания в российской интернет-торговле, которая получила такой показатель, заявил пресс-секретарь ритейлера Александр Беспамятнов, но точного размера выручки не назвал. «Планка в $1 млрд без НДС пройдена», — вторит гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов, но уточняет, что эта планка превышена ненамного. Выручка составила около 40 млрд руб. с НДС, говорит совладелец и председатель совета директоров интернет-ритейлера Дмитрий Костыгин: «А в 2014 г., мы надеемся, где-то 60% [роста выручки] будет».

На продажи юридическим лицам в 2013 г. пришлось около 20% выручки, продолжает Федоринов, а Костыгин сообщает, что эта доля плавно снижается. «Это преимущественно компьютеры и оргтехника, та или иная доля есть практически у всех крупных игроков этого рынка, у “Юлмарта” эта доля близка к среднерыночной», — говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

На заказы через терминалы в торговых точках «Юлмарта» приходится около 30% выручки, констатирует Федоринов, еще 10-15% заказывают по телефону.

Костыгин обещает, что «Юлмарт» в 2014 г. завершит выстраивание архитектуры бизнеса, предполагающей несколько форматов — от небольших пунктов выдачи до магазинов площадью 2000 кв. м и торговых объектов площадью 20 000 кв. м. Сейчас таких нет, говорит он, но «один точно, а может быть, и два постараемся запустить — один в Москве, другой в Петербурге». Логика «Юлмарта» следующая, объясняет он: на стандартном складе площадью 100 000 кв. м (как у Amazon) около 2000 кв. м занято самым ходовым товаром, а еще 20 000 кв. м — менее ходовым; оставшиеся квадратные метры могут быть выведены за город. «Тогда часть ассортимента доступна прямо сейчас, а часть — на следующий день», — говорит Костыгин. В 2015 г. ритейлер думает открыть и магазины-склады за городом площадью 100 000 кв. м, продолжает он, участки уже приобретены: на Пулковском и Мурманском шоссе и на Российской улице — в Петербурге и Мытищах (Московская область).

До сих пор аналитики оценивали показатели «Юлмарта» скромнее: по данным Центра стратегических исследований Enter за 2012 г., выручка «Юлмарта» составляла 14,3 млрд руб. без НДС, он был третьим, а первые два места занимали «Ситилинк» и Exist.ru с выручкой 18,9 млрд и 14,7 млрд руб. соответственно.

В 2012 г. выручка «Юлмарта» была 20,4 млрд руб. без НДС, оценил Бурмистров: «А за 9 месяцев 2013 г. выручка составила 21,8 млрд. В ноябре прошлого года мы оценивали, что выручка “Юлмарта” за год составит 32 млрд руб. без НДС, но декабрь был слабый для всего рынка, и за 2013 г. выручка могла составить около 30,5 млрд руб.». В 2013 г. «Ситилинк» не сильно отставал от «Юлмарта», считает Бурмистров.

Рынок электронной коммерции в России в 2013 г. вырос на 30%, по предварительным оценкам исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли Виталия Жигулина. По данным Data Insight, в 2012 г. российская онлайн-розница продала товаров на 280 млрд руб., из них 44% — электроника и техника.

"Юлмарт" вырос быстрее рынка благодаря лидерству в ассортименте (большому количеству нужных товаров в наличии) и ассортименту услуг и сервисов, считает Федоринов. «Это высокотехнологичный игрок, агрессивно и быстро развивающийся», — говорит основатель онлайн-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин.

«Юлмарт» агрессивно открывал пункты выдачи товаров в 2013 г., соглашается Бурмистров: «Основной момент — это географическая экспансия, а пункт выдачи для компании — наиболее удобная модель резко нарастить продажи за счет регионов».

«Юлмарт» вышел на рынок в 2008 г. в Санкт-Петербурге. Компания называет себя кибермаркетом и работает по модели мультиканального ритейлера: товар можно заказать через сайт, по телефону и в торговой точке через терминал самообслуживания; по схожей модели работает Enter. По данным сайта ритейлера, он управляет несколькими десятками кибермаркетов и более чем 130 точками заказа и выдачи товаров более чем в 60 городах России.

Около двух лет назад в «Юлмарт» вложились бывшие совладельцы ритейлера «Лента»: фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. Августа Мейера и Дмитрия Костыгина потратили $100-120 млн и в 2012 г. получили 45%. Около 55% «Юлмарта» тогда принадлежало петербургским предпринимателям Алексею Никитину и Михаилу Васинкевичу, говорил Костыгин. Президент «Юлмарта» Алексей Никитин говорил, что они с Васинкевичем не владельцы, а представители нескольких инвестиционных фондов.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

22.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация