Новости

"Юлмарт" - новый лидер российской интернет-розницы

"Юлмарт" - новый лидер российской интернет-розницы

В российской интернет-рознице появился новый лидер: «Юлмарт» сообщил, что его выручка достигла $1 млрд. Эксперты соглашаются с этой цифрой

В 2013 г. продажи «Юлмарта» превысили $1 млрд, это первая компания в российской интернет-торговле, которая получила такой показатель, заявил пресс-секретарь ритейлера Александр Беспамятнов, но точного размера выручки не назвал. «Планка в $1 млрд без НДС пройдена», — вторит гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов, но уточняет, что эта планка превышена ненамного. Выручка составила около 40 млрд руб. с НДС, говорит совладелец и председатель совета директоров интернет-ритейлера Дмитрий Костыгин: «А в 2014 г., мы надеемся, где-то 60% [роста выручки] будет».

На продажи юридическим лицам в 2013 г. пришлось около 20% выручки, продолжает Федоринов, а Костыгин сообщает, что эта доля плавно снижается. «Это преимущественно компьютеры и оргтехника, та или иная доля есть практически у всех крупных игроков этого рынка, у “Юлмарта” эта доля близка к среднерыночной», — говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

На заказы через терминалы в торговых точках «Юлмарта» приходится около 30% выручки, констатирует Федоринов, еще 10-15% заказывают по телефону.

Костыгин обещает, что «Юлмарт» в 2014 г. завершит выстраивание архитектуры бизнеса, предполагающей несколько форматов — от небольших пунктов выдачи до магазинов площадью 2000 кв. м и торговых объектов площадью 20 000 кв. м. Сейчас таких нет, говорит он, но «один точно, а может быть, и два постараемся запустить — один в Москве, другой в Петербурге». Логика «Юлмарта» следующая, объясняет он: на стандартном складе площадью 100 000 кв. м (как у Amazon) около 2000 кв. м занято самым ходовым товаром, а еще 20 000 кв. м — менее ходовым; оставшиеся квадратные метры могут быть выведены за город. «Тогда часть ассортимента доступна прямо сейчас, а часть — на следующий день», — говорит Костыгин. В 2015 г. ритейлер думает открыть и магазины-склады за городом площадью 100 000 кв. м, продолжает он, участки уже приобретены: на Пулковском и Мурманском шоссе и на Российской улице — в Петербурге и Мытищах (Московская область).

До сих пор аналитики оценивали показатели «Юлмарта» скромнее: по данным Центра стратегических исследований Enter за 2012 г., выручка «Юлмарта» составляла 14,3 млрд руб. без НДС, он был третьим, а первые два места занимали «Ситилинк» и Exist.ru с выручкой 18,9 млрд и 14,7 млрд руб. соответственно.

В 2012 г. выручка «Юлмарта» была 20,4 млрд руб. без НДС, оценил Бурмистров: «А за 9 месяцев 2013 г. выручка составила 21,8 млрд. В ноябре прошлого года мы оценивали, что выручка “Юлмарта” за год составит 32 млрд руб. без НДС, но декабрь был слабый для всего рынка, и за 2013 г. выручка могла составить около 30,5 млрд руб.». В 2013 г. «Ситилинк» не сильно отставал от «Юлмарта», считает Бурмистров.

Рынок электронной коммерции в России в 2013 г. вырос на 30%, по предварительным оценкам исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли Виталия Жигулина. По данным Data Insight, в 2012 г. российская онлайн-розница продала товаров на 280 млрд руб., из них 44% — электроника и техника.

"Юлмарт" вырос быстрее рынка благодаря лидерству в ассортименте (большому количеству нужных товаров в наличии) и ассортименту услуг и сервисов, считает Федоринов. «Это высокотехнологичный игрок, агрессивно и быстро развивающийся», — говорит основатель онлайн-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин.

«Юлмарт» агрессивно открывал пункты выдачи товаров в 2013 г., соглашается Бурмистров: «Основной момент — это географическая экспансия, а пункт выдачи для компании — наиболее удобная модель резко нарастить продажи за счет регионов».

«Юлмарт» вышел на рынок в 2008 г. в Санкт-Петербурге. Компания называет себя кибермаркетом и работает по модели мультиканального ритейлера: товар можно заказать через сайт, по телефону и в торговой точке через терминал самообслуживания; по схожей модели работает Enter. По данным сайта ритейлера, он управляет несколькими десятками кибермаркетов и более чем 130 точками заказа и выдачи товаров более чем в 60 городах России.

Около двух лет назад в «Юлмарт» вложились бывшие совладельцы ритейлера «Лента»: фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. Августа Мейера и Дмитрия Костыгина потратили $100-120 млн и в 2012 г. получили 45%. Около 55% «Юлмарта» тогда принадлежало петербургским предпринимателям Алексею Никитину и Михаилу Васинкевичу, говорил Костыгин. Президент «Юлмарта» Алексей Никитин говорил, что они с Васинкевичем не владельцы, а представители нескольких инвестиционных фондов.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

22.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация