Новости

Законопроект о безопасности обойдется Рунету в 1 млрд рублей

Законопроект о безопасности обойдется Рунету в 1 млрд рублей

Депутаты обяжут интернетчиков хранить данные пользователей за полгода и предоставлять эту информацию спецслужбам

Порядка 1 млрд рублей потребуется потратить российским интернет-компаниям, чтобы обеспечить хранение видео, аудио, текстовых и прочих данных пользователей на протяжении полугода. Требование хранить информацию пользователей содержится в пакете антитеррористических законопроектов, внесенных в Госдуму 15 января группой депутатов.

Один из трех законопроектов, внесенных группой из шести депутатов (Андрей Луговой, Ирина Яровая и др.) содержит поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Физических и юридических лиц, начинающих деятельность по распространению информации в интернете или по обмену данными пользователей, обяжут регистрироваться в уполномоченном госоргане. Под это определение подпадают хостинг-провайдеры, социальные сети, сервисы обмена сообщениями любого рода (видео, аудио, текстовыми) и др.

— Только сайт, где идет обмен информацией между пользователями, будет обязан регистрироваться, — говорит депутат Андрей Луговой. — Если, например, вы открыли сайт, где пользователи не могут писать комментарии, то никого не уведомляете. 

Кроме регистрации создателей сервисов с пользовательским контентом обяжут хранить информацию о приеме, передаче, доставке и обработке всевозможной информации (текста, изображений, звуков и т.д.) и любого рода действиях, совершенных пользователями, в течение шести месяцев. По запросу органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающих безопасность России, такие данные надо будет им предоставлять — в случаях, предусмотренных законами.

Объем информации, подлежащей хранению, и порядок ее предоставления определит правительство России, записано в законопроекте. В Роскомнадзоре «Известиям» не смогли прокомментировать законопроект — в ведомстве еще не успели с ним детально ознакомиться.

Эксперты инвестиционной компании «Финам» по просьбе «Известий» посчитали, что объем данных, созданных пользователями Рунета в видеоконференциях, голосовых и текстовых чатах, мессенджерах и т.п., составляет более 500 петабайт (более 500 млн гигабайт). Для хранения такого объема информации интернет-компаниям придется потратить порядка 1 млрд рублей.

Согласно исследованию Российской ассоциации электронных коммуникаций «Экономика рунета 2012–2013 гг.», это около 20% оборота российских хостинговых компаний и дата-центров в 2012 году (4,38 млрд рублей). 

В телеком-операторе МТТ считают, что объем данных еще больше. 

— Если потребуется сохранять весь объем голосовой и видео информации за полгода, то задача становится технически сложной, — заметили в пресс-службе компании.

По информации экспертов МТТ, за шесть месяцев через крупного российского телеком-оператора проходит тысячи терабайт трафика только IP-телефонии.

— Сайты и интернет-сервисы с возможностью обмена информацией между пользователями далеко не всегда предусматривают возможность хранения сообщений, — рассказывает замдиректора юридического департамента компании Ru-Center Регина Полякова. — Соответственно, им придется модернизировать функционал и использовать дополнительными ресурсы для хранения информации.

— Для реализации требований законопроекта потребуется доработка существующих систем, модернизация инфраструктуры и умощнение каналов передачи данных, — отметил представитель МТТ. — Необходимые инвестиции — несколько миллионов долларов для каждой компании.

izvestia.ru
Advertology.Ru

17.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 20:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация