Статьи

Шерлок Холмс официально стал общедоступным персонажем

Шерлок Холмс официально стал общедоступным персонажем

Современные медиа любят и очень часто используют так называемых общедоступных персонажей – как правило, ими так или иначе становятся все вымышленные персонажи, обретающие мировую известность, вроде Санта-Клауса или Вини-Пуха. Со знаменитым лондонским сыщиком Шерлоком Холмсом ситуация до последнего времени была сложнее – внукам сэра Артура Конан Дойла до сих пор принадлежат интеллектуальные права на все его книги.

На днях все изменилось – в США федеральный судья выпустил декларацию, согласно которой мистер Холмс, доктор Ватсон и коварный профессор Мориарти официально выходят из всех копирайтовых законов и становятся именно общедостпуными персонажами – для их использования в фикшене любого рода теперь не надо будет платить Дойлям холмсовский налог.

Декларация стала ответом на гражданскую жалобу Лесли Клингер, редактора трехтомника «Весь Шерлок Холмс с аннотациями» и автора ряда самостоятельных произведений, задействующих великого сыщика, входящих в сборник «В компании Шерлока Холмса». Клингер заплатил специальный счет в 5 тысяч долларов, позволяющий использовать образ Холмса в произведении, но издатель, Pegasus Books, все равно отказался издавать сборник, сославшись на письмо от Conan Doyle Estate, семейной компании Дойлей, живущей как раз за счет таких случаев – они потребовали от издательства еще одной такой же выплаты.

Федеральный судья штата Иллинойс Рубен Кастилло встал на сторону Клингера, и разрешил ему свободно использовать Холмса, правда, с некоторыми оговорками – общедоступным стал Холмс образца 1923 года, а все, что случилось с сыщиком после – вплоть до 1927 года, года выхода последней книги Дойля о Холмсе – пока остается в копирайтовом поле.

Эта декларация порадует многих – персонаж Холмса в первую очередь очень выгоден, особенно после выхода сериала BBC «Шерлок» и серии одноименных фильмов Warner Brothers с Робертом Дауни-мл. в главной роли. Ни те, ни другие указ судьи пока никак не прокомментировали.

Клингер же понятным образом очень обрадовался решению судьи – «Шерлок принадлежит миру. Люди хотят и дальше восхищаться великим детективным дуэтом, и теперь авторы смогут дарить людям то, чего они хотят без каких-либо страхов и оглядок».

30.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 21:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация