Статьи

Четвертый перестал быть лишним

Четвертый перестал быть лишним

Как создают нового федерального сотового оператора

Происшедшая в 2013 году смена акционеров «Tele2 Россия» оказалась, по сути, спецоперацией по созданию четвертого федерального мобильного оператора страны. Проблемы, которые годами не могли решить шведские владельцы «Tele2 Россия», легко поддались новым хозяевам — ВТБ и совладельцу банка «Россия» Юрию Ковальчуку. И даже возникшие было претензии Росимущества, недовольного сделкой по объединению активов Tele2 и государственного «Ростелекома», были оперативно сняты.

Шведская Tele2 AB начала работать в России десять лет назад с 12 регионов. К 2013 году сеть «Tele2 Россия» разрослась до 41 региона, оператор набрал более 20 млн абонентов и занял около 10% сотового рынка России. Но дальнейшее развитие явно тормозилось. Компания так и не смогла выйти на самый перспективный в стране столичный рынок и, в отличие от операторов «большой тройки» и государственного «Ростелекома», осталась без частот 3G и 4G (LTE). В результате Tele2 решила продать свои российские активы, и весной их приобрел подконтрольный государству банк ВТБ, в октябре перепродавший половину «Tele2 Россия» структурам совладельца банка «Россия» Юрия Ковальчука и владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

После смены акционеров перспективы развития «Tele2 Россия» резко улучшились. Компания договорилась об объединении мобильных активов с «Ростелекомом» (6% сотового рынка). Эта сделка должна завершиться уже в следующем году. СП станет полноценным федеральным оператором и будет работать в 83 регионах России, включая Московский регион. Планы развития компании предусматривают, что уже к 2018 году ее доля на рынке вырастет с 16% до 23%, а общее количество абонентов увеличится с 35,5 млн до 56 млн человек.

Впрочем, одобрение создания СП на уровне государства проходило не так уж гладко. Сделка вызвала вопросы у главы Росимущества Ольги Дергуновой, которая выразила мнение, что потеря «Ростелекомом» контроля над мобильными активами (госкомпания получит в СП лишь 45%) может негативно сказаться на перспективах его приватизации. Претензии Росимущества были довольно оперативно сняты заключением акционерного соглашения. Оно предусматривает высокий уровень контроля за оператором со стороны государства, а также возможность увеличения доли «Ростелекома» в СП до контрольной в ходе IPO запланированного в ближайшие три года. Кроме того, акционеры «Tele2 Россия» пошли навстречу пожеланиям госпожи Дергуновой в вопросе о руководителе СП. Изначально планировалось, что компанию возглавит Александр Провоторов. С июля 2010 года по март 2013 года он руководил «Ростелекомом», и его «золотой парашют» — 200 млн руб.— стал предметом недовольства в том числе Владимира Путина, а также судебного разбирательства с «Ростелекомом» и поддержавшим госоператора Росимуществом.

В общем, секрет успеха крупного бизнеса в России не меняется — личные связи и административный ресурс остаются главными конкурентными преимуществами. Впрочем, для не имеющей этого всего шведской Tele2 история экспансии в Россию завершилась не так уж плохо — компания получила рыночную цену за свои активы. Мы уже не узнаем, каким бы получился четвертый российский сотовый оператор у шведов, но обязательно — и уже довольно скоро — увидим, что удастся сделать его российским владельцам.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 13:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация