ТОП-5 брендов - жертв черного пиара в России
PR-компания Event Management Group подвела рейтинг самых страдающих от черного пиара брендов в России, среди которых оказались как мировые гиганты, так и чисто отечественные «жертвы».
Причем, как показывает данный рейтинг, «жертвами» их можно назвать весьма условно и, несмотря на огромный объем негативной информации, появляющейся об этих брендах, они, как правило, все равно сохраняют за собой лидерские позиции.
Также рейтинг показывает, что российское информационное пространство вполне интегрировано в мировое и отражает в себе все международные черные PR-кампании. Российские или международные конкуренты лидеров мирового рынка с радостью используют черные PR-мифы, распространенные на западе, и тиражируют их с целью отвоевать для себя хоть какое-то пространство на региональных рынках.
1. Макдональдс – главный «токсичный бренд», одновременно являющийся абсолютным мировым лидером в сфере общественного питания. Весь черный пиар, который формируется конкурентами в PR-кампаниях с многомиллионными бюджетами с одной стороны тиражируется на весь мир, с другой стороны он нисколько не мешает Макдональдсу пользоваться высоким спросом у тех же людей, которые безусловно знают и видели все многочисленные негативные публикации и видеоролики, посвященные данному бренду. Причем здесь очевидна ситуация, когда региональные игроки с радостью подхватывают международные PR-кампании по очернению конкурента. Вот один из примеров такой PR-политики
2. Windows – один из главных мировых антибрендов компьютерной среды, если собрать все отрицательные отзывы , то покажется что такая программа просто не может существовать и пользоваться хоть каким - то спросом. Однако по-прежнему данная операционная система является самой популярной в мире, а ее изготовитель – одной из самых дорогих компаний.
3. Ягуар – известный английский бренд, лидирующий на российском рынке энергетических напитков, как по объемам продаж и производства, так и по количеству черных PR-кампаний, развернутых против него. Конкуренты создали тысячи мифов о продукте, которые, впрочем, не повлияли на его абсолютное лидерство. Вот примеры таких мифов.
4. Грузинские товары: Информационная война, развязанная вокруг когда-то высоко востребованных в России грузинских товаров, нанесла существенный ущерб их репутации. Многочисленные фильмы и активная черная PR-кампания в сети Интернет сопутствовали исчезновению этих товаров с прилавков. Однако их возвращение показало, что спрос по- прежнему высок.
5. ВАЗ - пожалуй, данный бренд действительно много теряет за счет развернутой вокруг него черной PR-кампании, по сути создавшей целое направление народного фольклора. Однако продажи все равно находятся на самом высоком уровне в России. Ну а качество продукции, очевидно для объективного наблюдателя, вполне соответствует иностранным аналогам в данной ценовой категории.
18.12.2013
Еще статьи по теме
- Итоги года и тренды в PR индустрии - 22.12.2022
- Почти 1 млрд руб за мобильные игры и 16 млн пользователей в "Моментах": итоги 2020 года Одноклассников - 14.01.2021
- Как россияне провели 2020 год - большое исследование о людях и бизнесе - 25.12.2020
- Gallery поделилась итогами 2020 на НРФ - 15.12.2020
- Дзен-пятница 2020: рост аудитории, реакции пользователей, стримы и другие новости платформы - 11.12.2020
- "Медиалогия": итоги 2019 года - 27.12.2019
- АКМР подводит итоги 2019 года и планирует год 2020 - 27.12.2019
- Пятый в главных ролях - 23.12.2019
- BBDO Moscow признано самым эффективным агентством в Европе - 23.04.2019
- Топ-50 самых влиятельных фигур в российском искусстве 2017 года - 27.12.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий