Новости компаний

Почти 1 млрд руб за мобильные игры и 16 млн пользователей в "Моментах": итоги 2020 года Одноклассников

Почти 1 млрд руб за мобильные игры и 16 млн пользователей в "Моментах": итоги 2020 года Одноклассников

Социальная сеть Одноклассники подвела итоги 2020 года. Большинство заметных трендов так или иначе оказались связаны с пандемией коронавируса, из-за этого динамика активности аудитории и ее поведение в различных сервисах отличались от трендов предыдущих лет.

  • Одноклассники подвели итоги 2020 года по показателям сервисов соцсети
  • 53 млрд виртуальных подарков, 6 млрд открыток и стикеров за год
  • 16 млн пользователей в «Моментах» за два месяца с даты запуска
  • +32,4% суммарное время в мобильных играх
  • 3,3 млрд руб выплаты разработчикам игр, из них – 970 млн за мобильные игры
  • Рекорд 1 млрд просмотров видео в сутки, +50% просмотров трансляций
  • +56% рост заказов в маркетплейсе с AliExpress Россия за последний квартал

Общение и эмоции

Пандемия подстегнула рост активности в сервисах для коммуникации и развитие традиционно популярных способов обмена эмоциями в ОК. Ярче всего это проявилось весной во время всеобщей самоизоляции, но в отдельных сервисах заметный рост произошел и в целом за год. Так, в 2020 году пользователи отправили 52,8 млрд виртуальных подарков (+18% по сравнению с 2019), а также 4,5 млрд открыток и 1,5 млрд стикеров в сообщениях – их общее число выросло за год на 67%.

С помощью стикеров пользователи выражали эмоции не только в личных сообщениях: отправки стикеров в комментариях выросли за год на 42%. Также благодаря новому сервису добавления стикерпаков более 2,5 млн стикеров в сутки отправляются из наборов, созданных пользователями.

Осенью ОК запустили новый сервис для обмена эмоциями и личным контентом – «Моменты», которые позволяют делиться исчезающими фото и видео и соревноваться в популярности с друзьями. С момента запуска за два месяца аудитория сервиса превысила 16 млн человек, в месяц контент друзей в «Моментах» просматривают 11 млн человек. При этом за декабрь среднее число просмотров «моментов» выросло на 70%, а количество реакций пользователей на них – в два раза.

Важным средством коммуникации во время пандемии стали прямые эфиры. С помощью трансляций, в первую очередь в приложении OK Live, пользователи общались со своими друзьями, делились новостями и просто рассказывали о жизни. Ежедневная аудитория OK Live за год выросла на 30%, приложение преодолело отметку в 9 млн установок на iOS и Android. Прямые эфиры, созданные в OK Live, набирали более 71 млн просмотров в сутки, при этом среднесуточное число просмотров таких стримов выросло за год в 2,5 раза.

Игры и контент

Пандемия усилила интерес к развлекательным сервисам соцсети: играм, видео и прямым эфирам. Аудитория мобильных игр стала более вовлеченной и пополнилась новыми пользователями. Число игроков в день на мобильной платформе выросло год к году на 24,3%. Время пользователей в мобильных играх выросло за год на 32,4%, сумма в сутки превышает 180 лет.

Благодаря росту вовлеченности игроки стали активнее приобретать внутренние бонусы на мобильных устройствах: в результате ОК выплатили разработчикам мобильных игр 970 млн рублей за год. Это на 62% больше, чем в 2019 году.

Благодаря этому выросли и общие выплаты разработчикам всех игр на платформе соцсети: за 2020 год ОК перечислят им более 3,3 млрд рублей. Наиболее динамично росли рекламные доходы создателей игр: выплаты разработчикам за размещение рекламы в их проектах выросли за год на 60%.

Видеоплатформа ОК в этом году преодолела отметку в 1 млрд просмотров в сутки. Благодаря новым умным алгоритмам персональных рекомендаций просмотры рекомендуемых видео выросли в два раза. В 2020 году в ОК проходили онлайн-концерты известных музыкантов, спортивные тренировки, экскурсии по музеям, спортивные трансляции и многое другое. Благодаря такому разнообразию контента число просмотров прямых трансляций увеличилось за год на 50%. Выросли и загрузки видео – на 19% год к году.

Также в 2020 году ОК активно развивали инструменты для публикации контента и внедрили алгоритм на базе машинного обучения, который оценивает качество контента групп в соцсети. За год количество публикаций групп в ОК выросло на 46%.

Бизнес и электронная коммерция

Ограничение офлайн-работы большого количества бизнесов в связи с изоляцией подстегнуло предпринимателей развивать свое присутствие онлайн и продавать товары непосредственно в соцсети. За 2020 год группы и бизнес-профили ОК опубликовали более 23 млн карточек со своими товарами.

Пользователи ОК также стали активнее покупать онлайн в этом году. В октябре 2020 социальная сеть перезапустила собственный маркетплейс совместно с AliExpress Россия, что позволило увеличить базу товаров до 100 миллионов. В итоге в четвертом квартале число заказов в маркетплейсе выросло на 56% по сравнению с третьим кварталом.

Антон Федчин, руководитель социальной сети Одноклассники:

– 2020 год не был похож ни на один другой: внешнее обстоятельство впервые так сильно влияло на тренды активности аудитории. В это непростое время мы сумели предложить пользователям самое важное – сервисы для общения на расстоянии и комфортного пребывания дома: от звонков и подарков до онлайн-концертов, игр, экскурсий по музеям и телемедицины. Кроме того, пандемия придала дополнительный стимул развитию ключевых направлений – например, мобильных игр: мы получили не только новую игровую аудиторию, но и увеличили вовлеченность пользователей. Это позволило адаптироваться под дальнейший переход аудитории на мобильные устройства и чувствовать себя в этом сегменте еще увереннее.

При этом мы сохранили эффективность как команда: несколько новых продуктов были созданы полностью удаленно. Осенью мы запустили сервис «Моменты» – наше собственное прочтение формата исчезающих фото и видео на базе конкурсных механик, и уже сейчас это мотивирует пользователей ОК больше делиться личным контентом с друзьями.

Наш сервис звонков в 2020 получил ряд ключевых обновлений – например, возможность присоединяться к разговору по ссылке. На базе технологии была создана единая платформа для других продуктов Mail.ru Group, а в ОК появился новый сервис знакомств через видеочаты «Окно».

Звонки – лишь один из примеров синергии ОК с другими продуктами Mail.ru Group, которая в 2020 году вышла на новый уровень. Мы запустили совместный маркетплейс с AliExpress Россия, интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps, в ОК заработал сервис поиска работы Worki, а наша новая технологичная платформа «Робби» для анализа и обработки контента теперь используется как продуктами холдинга, так и за пределами компании внешними клиентами.

В 2021 году Одноклассникам исполняется 15 лет: планируем сделать этот год одним из самых интересных в развитии соцсети. Представим новые продукты и направления, еще более плотно будем работать с аудиторией ОК и постараемся удивить.

14.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 05:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация