Cтив Джобс VS Сет Годин
Если бы управленцы и маркетологи не были столь гибкими, открытыми ко всему новому, и я бы даже сказала беспринципными – они давно могли бы разделиться на 2 лагеря как протестанты и католики когда-то.
«Святыми», кумирами и гуру одного лагеря стали бы Стив Джобс, Генри Форд, Чан Кин и многие другие выдающиеся люди, а в другом лагере активно провозглашали Сет Годин, Тим Ферис и … В чем же так различаются их позиции и подходы и что обязательно надо взять на вооружение любому современного управленцу и маркетологу, если они хотят быть успешными сейчас!
Если мы бегло проанализируем более чем 50-летнюю историю стратегий определения своего места на рынке и соответственно завоевания его. То мы сразу вспоминаем великие слова Г. Форда о том, что «автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный». И каждый, кто хоть раз заходил в Mac’Donalds, знает, что их принципы – «Не важно студент или бизнесмен с тугим кошельком – если ты пришел в MD – ты будешь есть «гамбургер» - мы считаем, что он идеален для любого». И конечно мы вспомним «стратегию голубого океана», которая помогает выстроить свой уникальный профиль компании, выделяя преимущества продукта (услуги, бизнеса). И, конечно же, Стив Джобс создал iPhone – и это был голубой океан (гаджет с принципиально новыми, своими, хорошо узнаваемыми характеристиками). Просто постепенно этот океан алеет, после того как все ринулись создавать Android.
Разве они все не правы? Правы абсолютно – не найдя самых важных, а лучше всего уникальных характеристик продукта – завоевывать свое место на рынке будет ох как не просто.
Но, что мы слышим с другой стороны?
Найди свою аудиторию.
Тим Фэрисс в своем бестселлере «Как работать 4 часа в неделю» приводит множество примеров – как люди сделали успешный бизнес – поняв, что тем больше шансов у них на успех, чем более локальную аудиторию они найдут и на 100% своим продуктом удовлетворят ее потребность. Прекрасная Джени создала не просто очередные курсы по йоге, а курсы «йоги для альпинистов». «Чем более узкую группу аудитории вы найдете, тем больше шансов, что они станут Вашими «чихателями» - так Сет Годин любит определять принцип вирусного маркетинга, помогающего распространению идеи.
И эти 2 полюса – 2 возможности коммуникативных стратегий:
- концентрация на максимально специализированной аудитории
- концентрация на уникальных (сильных) характеристиках продукта
Эти два полюса раскачивают маятник модных тенденций в маркетинге.
Так куда же бежать современному руководителю? Какую задачу ставить отделу маркетинга? Концентрироваться на уникальных преимуществах товара и пусть все, кто бы они ни были, приходят именно за нашим «гамбургером»? или искать специализированную узкую аудиторию?
На самом деле – эти «полюса» - это два вектора коммуникативной стратегии компании. Это 2 основные возможности, как компании (продукту) рассказать о себе.
Задача №1 - Определить, где мы сейчас, на каком этапе развития по эти 2-м векторам.
Задача №2 – Определиться, по какому вектору мы будем двигаться в ближайший год (не менее полугода).
Будет ли это сделано силами собственного маркетингового отдела или специализированной компанией и консультантами - не важно. ВАЖНО, что именно здесь кроются до 70% «Лишних» и «Неэффективных» затрат на рекламу.
Понятно, что всегда есть желание успеть и там и там. И при этом желательно сэкономить бюджет. Анализируя брифы, поступающие в рекламные и коммуникационные агентства, регулярно сталкиваешься с ситуациями, когда на уровне создания даже рекламного макета пытаются буквально «впихнуть» все «гениальные» идеи и мэссэджи. В результате рекламная или pr - кампания выглядят как «лоскутное одеяло».
Удачный пример, когда, разрабатывая коммуникативную стратегию для компании производителя детских гигиенических средств – выбирали из 2-х направлений: «впитывает в 2 раза больше» VS «заботливые папы покупают это».
Осознанный выбор стратегии дает неограниченные возможности для креатива без нарушений логики коммуникации.
Определившись с вектором – уже задача отдела маркетинга – выстроить коммуникативную цепочку через все инструменты.
При правильном решении этой задачи в комплексе инструменты дополняют друг друга и работают на все три комплекса задач:
- брендбилдинг
- привлечение новых клиентов
- лояльность клиентов.
Выбор вектора – это решение, которое должен принять руководитель.
Елена Пинтелеева. Бизнес-эксперт. Консультант по сервисному маркетингу, управляющий партнер WOW smart
Advertology.Ru
17.12.2013
Еще статьи по теме
- "Аудит данных в маркетинге. Как оптимизировать стратегии на основе аналитики" - 20.12.2024
- Не терпите абьюз агентства: что хочет клиент от маркетингового подрядчика в 2025 году и как обеспечить 100% сервис - 12.11.2024
- В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории - 21.10.2024
- Как в кино: принципы голливудского маркетинга - 22.08.2024
- Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным? - 16.07.2024
- Андрей Крючков: "Сфера влияния маркетолога - весь бизнес компании, ее репутация, коммерческий успех" - 05.09.2023
- Атмосферный маркетинг: как это работает - 15.05.2024
- Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях - 09.04.2024
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий