Об алкогольном рынке, отвественности и роли государства
На вопросы отвечает президент группы компаний Даймонд Заур Балагов
Общеизвестно, качество алкогольных напитков, потребляемых россиянами, вызывает немало нареканий. Кто несет за это ответственность - государство, бизнес? Каким образом должна решаться проблема? На эти и другие вопросы ответил президент холдинга «Даймонд» Заур Балагов
Общеизвестно, качество алкогольных напитков, потребляемых россиянами, вызывает немало нареканий. Кто несет за это ответственность - государство, бизнес? Каким образом должна решаться проблема? На эти и другие вопросы ответил президент холдинга «Даймонд» ЗаурБалагов.
Много говорится правильных слов о социальной ответственности бизнеса, о цивилизованном взаимодействии власти и предпринимателя. Что для вас и вашей компании означает понятие «социальная ответственность»?
О социальной ответственности бизнеса всерьез заговорили после того, как на это обратил особое внимание глава государства В.В.Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 г. Я понимаю, если бизнес направлен на устойчивое и долгосрочное развитие, на увеличение инвестиционной привлекательности и улучшение репутации компании, на взаимовыгодное партнерство с властью и обществом, то социальная ответственность - обязательный атрибут современного бизнеса. По данным опроса ВЦИОМ, для россиян главными критериями социальной ответственности является своевременная выплата заработной платы, выпуск качественной продукции и выполнение деловых обязательств перед клиентами и партнерами. И знаете, я могу с уверенностью сказать, что наша компания полностью соответствует ожиданиям общества.
Социальную ответственность нашей компании мы сформулировали давно и конкретно: обеспечение российских граждан качественными продуктами питания.
Из сказанного вами вытекает одна из актуальнейших проблем дня - продовольственная безопасность страны. Кто же тут должен «играть первую скрипку» — государство или бизнес?
При сегодняшней конкуренции российский потребитель стал более требовательным. В этой ситуации уважающая себя и думающая компания не заинтересована поставлять на рынок некачественный продукт. Несмотря на это нареканий на качество продуктов питания у россиян весьма немало.
Государство, безусловно, обязано в первую очередь вырабатывать определенные правила игры, а бизнес, в идеале, им следовать. Именно государство должно жестко контролировать качество продуктов питания, выступать гарантом соблюдения санитарных норм и правил. В цивилизованном рынке за государством остаются основные регулирующие функции. Но российская практика, к сожалению, иногда дает серьезные сбои. Причин тому немало. Основная проблема - непринципиальная позиция некоторых чиновников контролирующих органов. В результате на продовольственный рынок выбрасываются недоброкачественные продукты. Порой государство не спешит реагировать на проблемы бизнеса. Конкретный пример. Не так давно Союз производителей алкогольной продукции направил Президенту Владимиру Путину письмо с призывом заморозить ставку акциза на крепкий алкоголь на уровне 400 рублей за литр безводного спирта до 2017 года. Дело в том, что розничные цены на спиртное приблизились к среднеевропейским, а уровень доходов населения остался на прежнем уровне. Увеличение в январе акциза на 33 процента приведет к немалому росту объемов нелегального алкоголя. Хотя уже сегодня, по оценкам многих экспертов, доля контрафактной водки в стране достигает 40-50 процентов. Выигрывает ли от этого государство?
Что же заставляет производителей отечественной продукции уходить «налево»?
Прежде всего, получение максимальной прибыли! Организовать легальный бизнес в нашей стране порой намного сложнее, чем нелегальный. Причины столь ненормального положения всем давно известны. Да, бизнес должен быть максимально ответственным за свою деятельность, но и государство должно защищать такой бизнес. А вот почему законодатели не принимают более жестких мер к тем, кто связан с контрафактом, мне не понятно. Была бы моя воля, однозначно ввел бы уголовную ответственность за незаконное извлечение прибыли путем выпуска и реализации нелегальной продукции
На днях в СМИ прошла информация, что группа компаний «Даймонд» в очередной раз завоевала почетное звание «Привлекательный работодатель года».
Да, мы постоянно в поиске специалистов, так как растем и расширяем сферы нашей деятельности.
Ищем не просто хороших специалистов, а профессионалов своего дела. Зарегистрировать компанию — это всего лишь 1 процент дела. А 99 процентов — это ежедневный созидательный труд по формированию команды, осмыслению философии бизнеса и реализации поставленных задач. Проще говоря, желание рождает мечту.
В этом году масштабное исследование среди прямых работодателей, а это 850 000 компаний, проводилось одним из крупнейших рекрутинговых порталов Европы — Superjob. По их мнению, каждый наш работник, обладая высоким профессионализмом и полноценно исполняя свои обязанности, формирует положительный имидж не только самой компании, но и всего отечественного бизнеса.
13.12.2013
Еще статьи по теме
- Новая винная линейка с Тамани: роскошь по-европейски - 21.01.2016
- ГК "Даймонд" и "VALENKI" взмыли ввысь на фестивале аэростатов Небо Святого Сергия - 07.08.2014
- Законопроект о пластиковой таре для пива перенесли на осень - 01.07.2014
- Американская Bacardi протестирует на России новый продукт - вино Martini - 16.04.2014
- Водочники теряют объемы - 27.01.2014
- Снизилась доля водки в структуре потребления алкоголя в России - 30.12.2013
- Алкобарометр показывает кризис - 13.12.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий