Водочники теряют объемы
Производители алкоголя в последние месяцы 2013 года сумели скрасить негативную для себя статистику.
Как следует из материалов Росстата (есть в распоряжении РБК daily), по итогам 2013 года производство водки снизилось в России на 12,3%, хотя аналитики прогнозировали провал до 15—17%. В выигрыше оказались заводы, ориентированные на коммерческий розлив на выгодных для рынка условиях и ориентированный на внешние рынки «Русский стандарт».
То, что производителей крепкого алкоголя в 2013 году ожидают негативные итоги, стало понятно еще весной, когда стали поступать статистические данные по итогам первого квартала. Выяснилось, что заводы лидеров рынка первые три месяца минувшего года, по сути, стояли, а компании занимались распродажей сделанных перед повышением акцизных ставок запасов. В результате к первому полугодию 2013 года российский алкорынок подошел, потеряв треть объема, и было ясно, что компенсировать подобные объемы будет невозможно.
В результате объем легального производства водки в России в 2013 году составил 85,7 млн дал, что на 12,3% меньше, чем годом ранее. Ряд экспертов прогнозировали еще более существенное падение, однако водочники сумели подсластить себе статистическую пилюлю, произведя в декабре 13,8 млн дал сорокоградусного напитка, что даже несколько больше объема 2012 года.
Как следует из данных Росстата, практически все лидеры рынка заметно снизили объемы производства (см. таблицу). Единственной компанией из топ-5 производителей водки, кто сумел продемонстрировать рост, оказался «Татспиртпром», прибавивший 35,6% к показателям годом ранее. При этом в 2012 году госкомпания из Татарстана увеличила объем на 53,5%. Секрет такого успеха прост: основной объем производства «Татспиртпрому» обеспечивает контрактный розлив для других ведущих водочных игроков. «Татспиртпром» разливает продукцию и для «Русского алкоголя», и для «Синергии», и для Крымской водочной компании. На алкогольном рынке считается, что заключение контракта с «Татспиртпромом» является негласным пропуском на закрытый для посторонних рынок Татарстана.
Довольно благополучным ушедший год получился и для «Русского стандарта» Рустама Тарико. Производство водки на его петербургском заводе выросло на 3,6%, до 2,4 млн дал, — сказалась успешная работа компании на внешних рынках. Однако статистику водочной империи г-на Тарико испортил очередной плохой год «Русского алкоголя» — российского подразделения компании CEDC, купленного владельцем «Русского стандарта» в минувшем году. В результате возможный плюс превратился в минус 27,2%.
Хуже, чем у водочников, в 2013 году обстояли дела у производителей коньяка. По данным Росстата, коньячное производство в минувшем году снизилось на 23,9%, до 7,4 млн дал. В роли крупнейшего производителя этого напитка закрепился калининградский «Альянс-1892» (1,3 млн дал), а вот составлявший последние годы серьезную конкуренцию лидерам московский «КиН» снизил объемы производства почти в два раза, до 600 тыс. дал.
Advertology.Ru
27.01.2014
Еще статьи по теме
- Есть ложь, наглая ложь и статистика - 06.02.2019
- Водка "Русская": легендарный бренд возвращается - 04.12.2017
- В России произвели первую крафтовую водку - 11.10.2017
- АЛКОН и ASGARD выпустили водку Finnord в алюминиевой банке - 20.03.2017
- "Путинка" теряет проценты - 29.07.2016
- Водочные бренды "Руст" – в списке крупнейших мировых алкогольных брендов - 10.06.2016
- "Русский Стандарт" выпустил подарочную упаковку в честь Дня города Санкт-Петербурга - 23.05.2016
- Раненый медведь стал образом нового номера Foreign Affairs о России - 28.04.2016
- Водка "Хлебный дар" изменила дизайн - 27.04.2016
- Дизайн водки ALPHA LINE - 20.04.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий