Новости

Водочники теряют объемы

Водочники теряют объемы

Производители алкоголя в последние месяцы 2013 года сумели скрасить негативную для себя статистику. 

 Как следует из материалов Росстата (есть в распоряжении РБК daily), по итогам 2013 года производство водки снизилось в России на 12,3%, хотя аналитики прогнозировали провал до 15—17%. В  выигрыше оказались заводы, ориентированные на коммерческий розлив на выгодных для рынка условиях и ориентированный на внешние рынки «Русский стандарт».

То, что производителей крепкого алкоголя в 2013 году ожидают негативные итоги, стало понятно еще весной, когда стали поступать статистические данные по итогам первого квартала. Выяснилось, что заводы лидеров рынка первые три месяца минувшего года, по сути, стояли, а компании занимались распродажей сделанных перед повышением акцизных ставок запасов. В результате к первому полугодию 2013 года российский алкорынок подошел, потеряв треть объема, и было ясно, что компенсировать подобные объемы будет невозможно.

В результате объем легального производства водки в России в 2013 году составил 85,7 млн дал, что на 12,3% меньше, чем годом ранее. Ряд экспертов прогнозировали еще более существенное падение, однако водочники сумели подсластить себе статистическую пилюлю, произведя в декабре 13,8 млн дал сорокоградусного напитка, что даже несколько больше объема 2012 года.

Как следует из данных Росстата, практически все лидеры рынка заметно снизили объемы производства (см. таблицу). Единственной компанией из топ-5 производителей водки, кто сумел продемонстрировать рост, оказался «Татспиртпром», прибавивший 35,6% к показателям годом ранее. При этом в 2012 году госкомпания из Татарстана увеличила объем на 53,5%. Секрет такого успеха прост: основной объем производства «Татспиртпрому» обеспечивает контрактный розлив для других ведущих водочных игроков. «Татспиртпром» разливает продукцию и для «Русского алкоголя», и для «Синергии», и для Крымской водочной компании. На алкогольном рынке считается, что заключение контракта с «Татспиртпромом» является негласным пропуском на закрытый для посторонних рынок Татарстана.

Довольно благополучным ушедший год получился и для «Русского стандарта» Рустама Тарико. Производство водки на его петербургском заводе выросло на 3,6%, до 2,4 млн дал, — сказалась успешная работа компании на внешних рынках. Однако статистику водочной империи г-на Тарико испортил очередной плохой год «Русского алкоголя» — российского подразделения компании CEDC, купленного владельцем «Русского стандарта» в минувшем году. В результате возможный плюс превратился в минус 27,2%.

Хуже, чем у водочников, в 2013 году обстояли дела у производителей коньяка. По данным Росстата, коньячное производство в минувшем году снизилось на 23,9%, до 7,4 млн дал. В роли крупнейшего производителя этого напитка закрепился калининградский «Альянс-1892» (1,3 млн дал), а вот составлявший последние годы серьезную конкуренцию лидерам московский «КиН» снизил объемы производства почти в два раза, до 600 тыс. дал.

Крупнейшие производители крепкого алкоголя

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация