Лучшая британская новогодняя реклама года
Какая из британских рождественских кампаний получилась наиболее удачной в этом году? Издание Campaign решило отдать этот вопрос на рассмотрение широкой публики! Вот какие 10 кампаний по мнению британцев в этот рождественский сезон были лучше всех прочих:
1. Бренд Sainsbury, «Christmas in a day»
Агентство: Abbot Mead Vickers BBDO
Криэйторы: Фил Мартин, Майк Ханет, Колин Джонс
Режиссер: Кевин Макдональд
Профинансированный через краудфандинг эпический новогодний калейдоскоп Кевина Макдональда победил в голосовании стремительно и набрал 31 процент голосов. Любопытно, что в ролик почему-то попала продукция из совсем другой сети супермаркетов The Co-operative, но это только пошло ролику в плюс – так ведь честнее!
2. Бренд John Lewis, «The bear and the hare»
Агентство: Adam & Eve/DBB
Криэйторы: Эйдан МакКлюр, Лорен Саймон
Режиссер: Элиот Дир, Ив Желин
Об этом ролике мы говорили уже не раз. В Британии выход новогодней рекламы John Lewis каждый год становится важнейшим культурным событием сезона. Пресса писала об этом ролике за месяца до его выхода, понемногу сливая публике какие-то детали – сюжет нового ролика, музыкальное сопровождение, авторскую команду; ни одна реклама ни в одной стране не получает столько внимания национальных СМИ. На второе место в голосовании ролик заехал уверенно, получив около 20 процентов голосов.
3. Бренд Debenhams, «Wishes made fabulous»
Агентство: JWT London
Криэйтор: Ронни Влцек
Режиссер: Стюарт Дуглас
Этот ролик смог пробраться в высшую лигу с уверенными 12% даже не включая традиционную для британских новогодних историй сентиментальность – тут все совсем по-другому, очень ярко, цветасто, эффектно, с красивыми моделями и модным саундтреком: играет песня Youth ансамбля Foxes.
4. Бренд Aldi, «Chocolate Reindeer»
Агентство: McCann Manchester
Криэйторы: Дэйв Прайс, Нил Ланкастер
Режиссер: ЭмДжей Дилани
Для Aldi четвертое место в этом году явилось по-настоящему прорывным результатом – ролики в разы дешевле, чем все остальные в списке. Простота и жизнерадостность все еще востребованы в обществе – и вот мы видим вполне достойные 10% голосов.
5. Marks & Spencer, «Believe»
Агентство: Rainey Kelly Campbell Roalfe/Y&R
Криэйторы: Пип Бишоп, Крис Ходгкис
Режиссер: Йохан Ренк
Рекламы гламурнее и пафоснее в списке точно нет – тут у нас Хелена Бонем-Картер, две топовые британские супермодели (мальчик и девочка), Зазеркалье, Страна Оз, Тысяча и одна ночь и все остальные ингредиенты главного новогоднего хита, почему-то не сложившиеся во что-то общее и работающее, и давшие в итоге только 8% голосов.
6. Бренд Boots, «Christmas»
Агентство: Mother
Криэйтор: Mother
Режиссер: Джеф Лабе
Кажется, что этот ролик не поднялся выше своих 5% из-за неоднозначного выбора саундтрека – трек Smalltown Boys рассказывает о мальчике, от которого отвернулась его семья из-за того, что он гей. Соответственно, многие подумали, что у ролика схожие коннотации – там тоже мальчик, и он тщательно скрываясь в ночи подкидывает знакомым новогодние подарки. Зачем же ему так палиться?
7. Бренд Tesco, «A family Christmas»
Агентство: Wieden & Kennedy London
Криэйторы: София Бодо, Дагмар Хугленд
Режиссер: Джон Кроули
Этот ролик признали лушчим всего 4,5% голосовавших – дело тут в том, что он по сути повторяет ролик Sainsbury, только в меньших масштабах; тут мы тоже видим семью, празднующую Рождество из года в год одинаково дружно и тепло. Проблема в том, что у Sainsbury в ролике таких семей были десятки – на таком фоне этот ролик выглядит довольно бледно.
8. Бренд Asda, «You’re better off at Asda»
Агентство: VCCP Blue
Криэйторы: Джонатан Тэк, Марк Орбин
Режиссер: Алан Фриль
Ролик сделан намеренно скромно – тут нет ни особого рождественского пафоса, ни британских суперзвезд. Глава отдела маркетинга компании Стив Смит прямо признался, что на рекламе в этом году Asda сэкономила в угоду всяким интересным предложениям для клиентов. 4% в таком свете – не самый плохой результат!
9. Бренд Morissons, «Go on… It’s Christmas»
Агентство: DLKW Lowe
Криэйторы: Дэвид Адамсон, Ричард Прентис
Режиссеры: Мэри Хион, Марко Спиер
Милая-красивая стилизация под «Красавицу и чудовище» почему-то в это году пролетела мимо кассы – за нее проголосовали всего 2,3% британцев. Люди устали от старых сказок и массово хотят новых – как вот у John Lewis.
10. Бренд Waitrose, «The story of giving back»
Агентство: Bartle Bogle Hegarty
Криэйторы: Том Эванс, Оливер Кортни
Режиссер: Стюарт Дуглас
Этот ролик получил меньше процента голосов – в первую очередь из-за того, что он почти без креатива: зрителю просто рассказывают, как он может помочь своим участием в некоторых проводимых брендом благотворительных акциях. Что же, люди не хотят думать о неприятном во время праздника!
10.12.2013
Еще статьи по теме
- Оборот российских интернет-магазинов вырос на четверть - 29.05.2014
- Доля гаджетов под локальными брендами в России быстро растет - 27.05.2014
- Российский рынок электронных денег - 16.05.2014
- Выручка интернет-сервиса Avito в 2013 году выросла в 2,5 раза - 28.04.2014
- Чистая прибыль Mail.Ru в 2013 году выросла на треть до 11,453 миллиарда рублей - 24.04.2014
- "ВКонтакте" в 2013 году получила убыток 137 миллионов рублей - 24.04.2014
- В 2013 году аудитория рунета выросла до 70 млн человек - 23.04.2014
- Подведены итоги года по рынку контекстной рекламы в 2013 г. (1) - 23.04.2014
- Газеты и журналы подорожали в рознице из-за падения рекламных доходов - 16.04.2014
- За год число пользователей мобильного интернета в России выросло в 1,5 раза - 10.04.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий