Новости компаний

В Мурманске реклама "КомпьютерМага" признана недобросовестной

В Мурманске реклама "КомпьютерМага" признана недобросовестной

Законодательством о рекламе запрещено использовать некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов. Однако ООО «Гипер», пренебрегая этим требованием, летом 2013 года распространяло рекламу на автомобиле, находящемся напротив универмага «Волна», в виде баннера с информацией, рекламирующей сеть магазинов «КомпьютерМАГ».

В рекламе использовано некорректное сравнение этой сети  с действующей сетью магазинов «М.видео», осуществляющей розничную торговлю аналогичными товарами. «М.видео» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на недобросовестную рекламу. По мнению заявителя, ООО «Гипер» ввел потенциальных покупателей в заблуждение относительно цен на товары в магазинах сети «М.видео», причинив существенные убытки, а также ущерб его деловой репутации.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив рекламу, представленные сторонами материалы и пояснения, признала рекламу,  распространенную ООО «Гипер» недостоверной и ненадлежащей.

Дело в том, что в рассматриваемом деле две сети магазинов являются конкурентами и осуществляют розничную торговлю аналогичными товарами в г. Мурманске: ООО «Гипер», в магазине «КомпьютерМАГ», на улице Воровского д.5 и ООО « М.видео Менеджмент» на улице Ленинградская д.20, что географически находится в пределах одной площади «Пять углов».

Спорная реклама размещалась на автомобиле, информационное поле рекламного баннера было направлено не к входу в ГДЦ «Мередиан», в помещении которого находится  магазин «КомпьютерМАГ», а  к входу в ТЦ «Волна», где находится магазин «М.видео», и попадало в поле зрения его потенциальных покупателей. Лицом, заинтересованным в распространении данной рекламы является ООО «Гипер», которое собственно и оформило заказ по изготовлению рекламного баннера.

При изучении рекламного баннера, сотрудникам Мурманского УФАС совершенно не сложно было идентифицировать торговые марки сетей  «М.видео» (по стилю исполнения надписей, цветовой гамме футболки, наличию части  логотипа и слогана) и «КомпьютерМАГ» (по преимущественно синему цвету, наличию логотипа).

В рассматриваемой рекламе, ООО «Гипер» использовало образ продавца магазина «М.видео», с отрицательными  эмоциями на лице, с речевым утверждением «Не покупай один по цене двух!», что имеет явно выраженную негативную направленность. При этом  же образ продавца магазина «КомпьютерМаг», в противоположность представлен улыбающимся, с поднятой рукой, кисть которой сложена в положительный жест, выражающий похвалу, одобрение и положительным утверждением «Купи два по цене одного!».

Другими словами, ООО «Гипер», в нарушение рекламному законодательству, использовало в рекламе  комплекс приемов на основе сравнения, что формировало у граждан отрицательное мнение о магазине «М.видео», в то время как имидж ООО «Гипер,» благодаря выбранной стратегии, повышал свой уровень у потребителей.

Немаловажным моментом комиссия признала и тот факт, что ООО «Гипер» не представило никаких доказательств, подтверждающих что  по цене  одного товара, приобретенного в «М.видео», можно приобрести два товара в магазине «КомпьютерМАГ», хотя рекламный слоган был четко направлен на формирование у потребителей именно такого мнения.

Жалоба «М.видео» признана обоснованной, в отношении ООО «Гипер» возбуждено дело об административном правонарушении.

vmurmanske.ru
Advertology.Ru

03.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация