Пивоваренные компании обяжут проходить лицензирование
Соответствующий законопроект подготовлен в Госдуме
В Госдуме намерены ужесточить алкогольную политику в стране. Парламентарии подготовили законопроект, который заставит все крупные пивоваренные компании получать лицензии на производство и оборот пива, что повлечет за собой колоссальный рост цен на популярный для россиян напиток. Новый документ подготовили в комитете ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Как рассказал «Известиям» один из соавторов законопроекта, депутат Тамара Плетнева (КПРФ) введение лицензий для изготовителей пивной продукции поможет принести дополнительный доход в бюджет страны, который сейчас испытывает значительные трудности.
— При советской власти у нас была монополия на спирт, которая давала нам огромный доход в бюджет. Сейчас можно было бы пойти по этому же принципу. Так как пиво введено в разряд алкогольных напитков, они тоже должны лицензироваться. Надо проверять, какое пиво употребляют россияне. Ведь пивные алкоголики, они точно такие же, как и все остальные. И производство пива должно дать доход в бюджет, — говорит коммунистка Плетнева.
Зампредседателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский («Единая Россия») пояснил «Известиям», что уже пытался внести подобный документ в 2010 году.
— В этот раз мы будем перевносить доработанный мой старый законопроект по лицензированию пива. Никакого отношения к барам, ресторанам и местам общепита это иметь не будет. Речь идет о введении лицензий на производство и оборот пива свыше 300 тыс. декалитров в год (3 млн л. — «Известия»), — отметил он.
При этом Звагельский добавил, что от лицензирования будут освобождены мини-пивоварни, которые находятся в ресторанах.
Коллега Звагельского по комитету ГД, депутат Николай Арефьев (КПРФ) считает, что введение лицензирования на производство и оборот пива поставит под удар весь малый бизнес.
— Странно это, потому что вначале партия власти говорит о том, что необходимо развивать малый бизнес, а потом они его уничтожают. В этом году уничтожили 1,5 тыс. малых предприятий, — рассказывает он. — Вопрос о лицензировании продажи пива рассматривается в правительстве. Это значит, что сперва малому бизнесу запретили пиво продавать, а теперь разрешили, но заставляют покупать лицензии. Так же и с производством. Это все из-за того, что мы вступили в ВТО и сейчас несем бюджетные потери.
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин поддержал намерение депутатов.
— У нас лицензируется вино, значит, такой подход надо привести и к пиву, ведь это тоже алкоголь. Лицензия стоит 500 тыс. рублей на пять лет. Для пивоварни это не деньги. Для магазинов лицензия стоит около 40 тыс. рублей в год. Единственное, что количество точек может сузиться, которые реализуют пиво в розницу, — высказал свою позицию он.
На сегодняшний день производством пива в России занимается около 800 предприятий. Они расположены в 78 субъектах страны, многие находятся в отдаленных городах и поселениях, где являются основными налогоплательщиками и работодателями.
Руководитель исследовательской группы компании «Балтика», пивовар Дмитрий Афонин убежден, что введение лицензирования на производство и оборот пива может парализовать продажу напитка на несколько месяцев.
— Мне кажется, что это излишняя мера. Пивоваренный рынок максимально прозрачен, он никогда не скрывал ни объемов, ни прибыли. Лицензирование — это ответственный шаг, мы видели, что происходило с рынком вина и алкоголя — рынок останавливается на 2–3 месяца. Производителей беспокоит процесс перехода к лицензированию, это сложнейшая документационная база, экономические риски, — отметил он.
В ближайшее время парламентарии намерены отправить текст законопроекта на рассмотрение в правительство, а после внести в Госдуму.
Advertology.Ru
03.12.2013
Еще статьи по теме
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы - 04.03.2024
- В России появится закон о развитии креативных индустрий - 30.10.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе - 01.02.2023
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- Депутаты ЛДПР в Госдуме выступили с очередной вредной инициативой - 13.03.2019
- Правительство обсудит новые правила для малых форматов торговли (2) - 19.05.2017
- Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов - 10.03.2016
- Рекламу алкоголя с животными и людьми вновь хотят разрешить - 09.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий