Новости

Пивоваренные компании обяжут проходить лицензирование

Пивоваренные компании обяжут проходить лицензирование

Соответствующий законопроект подготовлен в Госдуме

В Госдуме намерены ужесточить алкогольную политику в стране. Парламентарии подготовили законопроект, который заставит все крупные пивоваренные компании получать лицензии на производство и оборот пива, что повлечет за собой колоссальный рост цен на популярный для россиян напиток. Новый документ подготовили в комитете ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Как рассказал «Известиям» один из соавторов законопроекта, депутат Тамара Плетнева (КПРФ) введение лицензий для изготовителей пивной продукции поможет принести дополнительный доход в бюджет страны, который сейчас испытывает значительные трудности.

— При советской власти у нас была монополия на спирт, которая давала нам огромный доход в бюджет. Сейчас можно было бы пойти по этому же принципу. Так как пиво введено в разряд алкогольных напитков, они тоже должны лицензироваться. Надо проверять, какое пиво употребляют россияне. Ведь пивные алкоголики, они точно такие же, как и все остальные. И производство пива должно дать доход в бюджет, — говорит коммунистка Плетнева.

Зампредседателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский («Единая Россия») пояснил «Известиям», что уже пытался внести подобный документ в 2010 году.

— В этот раз мы будем перевносить доработанный мой старый законопроект по лицензированию пива. Никакого отношения к барам, ресторанам и местам общепита это иметь не будет. Речь идет о введении лицензий на производство и оборот пива свыше 300 тыс. декалитров в год (3 млн л. — «Известия»), — отметил он.

При этом Звагельский добавил, что от лицензирования будут освобождены мини-пивоварни, которые находятся в ресторанах.

Коллега Звагельского по комитету ГД, депутат Николай Арефьев (КПРФ) считает, что введение лицензирования на производство и оборот пива поставит под удар весь малый бизнес.

— Странно это, потому что вначале партия власти говорит о том, что необходимо развивать малый бизнес, а потом они его уничтожают. В этом году уничтожили 1,5 тыс. малых предприятий, — рассказывает он. — Вопрос о лицензировании продажи пива рассматривается в правительстве. Это значит, что сперва малому бизнесу запретили пиво продавать, а теперь разрешили, но заставляют покупать лицензии. Так же и с производством. Это все из-за того, что мы вступили в ВТО и сейчас несем бюджетные потери.

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин поддержал намерение депутатов.

— У нас лицензируется вино, значит, такой подход надо привести и к пиву, ведь это тоже алкоголь. Лицензия стоит 500 тыс. рублей на пять лет. Для пивоварни это не деньги. Для магазинов лицензия стоит около 40 тыс. рублей в год. Единственное, что количество точек может сузиться, которые реализуют пиво в розницу, — высказал свою позицию он.

На сегодняшний день производством пива в России занимается около 800 предприятий. Они расположены в 78 субъектах страны, многие находятся в отдаленных городах и поселениях, где являются основными налогоплательщиками и работодателями.

Руководитель исследовательской группы компании «Балтика», пивовар Дмитрий Афонин убежден, что введение лицензирования на производство и оборот пива может парализовать продажу напитка на несколько месяцев.

— Мне кажется, что это излишняя мера. Пивоваренный рынок максимально прозрачен, он никогда не скрывал ни объемов, ни прибыли. Лицензирование — это ответственный шаг, мы видели, что происходило с рынком вина и алкоголя — рынок останавливается на 2–3 месяца. Производителей беспокоит процесс перехода к лицензированию, это сложнейшая документационная база, экономические риски, — отметил он.

В ближайшее время парламентарии намерены отправить текст законопроекта на рассмотрение в правительство, а после внести в Госдуму.

izvestia.ru
Advertology.Ru

03.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация