Новости

Сладкая отрава

Сладкая отрава

Энергетические 
напитки запретят 
продавать детям 

Пристрастие к энергетическим напиткам, не содержащим спирта, но в избытке «напичканным» кофеином, вредит здоровью. Особенно, если речь идет о не чувствующих меры детях, «подсаживающихся» на сладкую газировку. В ближайшее время депутаты рассмотрят проект закона, ограничивающего производство и продажу безалкогольныхтоников.


— Продажи энергетиков постоянно растут — в среднем на 33 процента в год, — сообщил автор законопроекта депутат Виктор Звагельский. — Они очень популярны у подростков. Яркая упаковка и вкусовые добавки создают ложное впечатление безвредности этих напитков. В то же время в большинстве энергетиков содержится синтетический кофеин, допустимое потребление которого, по данным Роспотребнадзора, составляет 150 мг в сутки. Объем одной банки тоника обычно от 250 мл и выше, при этом чаще всего молодежь не ограничивается одной упаковкой и выпивает намного больше. В результате доза попавшего в организм кофеина намного превышает рекомендованную взрослым, а для детей она просто опасна.

По словам Виктора Звагельского, ужесточение контроля за оборотом тонизирующих напитков позволит вычеркнуть из списков покупателей несовершеннолетних. Взрослые же смогут сделать правильный выбор в пользу безалкогольных напитков, не содержащих вредных веществ и добавок.


Дискуссия о том, можно или нельзя без ограничений продавать тоники детям, продолжается несколько лет. Год назад за их полный запрет высказался тогдашний глава Роспотребнадзора академик РАМН Геннадий Онищенко (сейчас Геннадий Григорьевич помощник главы правительства РФ), заявив, что, подсаживаясь на эти напитки, молодежь «рекрутируется в алкоголики». Тогда же объявил войну энергетикам и главный нарколог Минздрава России профессор Евгений Брюн. По его словам, подростки часто смешивают газировку с крепким алкоголем, а это смертельно опасно. 


И вот теперь, год спустя после этих заявлений специалистов, за дело взялись законодатели. Законопроектом предлагается ввести запрет на продажу энергетиков несовершеннолетним, уменьшить объем тары до 330 миллилитров и меньше Наша страна отнюдь не исключение: несколько лет назад на энергетики ополчились в США. Это произошло после того, как FDA (FoodandDrugadministration) опубликовала результаты исследования, показавшего, что злоупотребление такими напитками приводит к осложнениям и в некоторых случаях фатально опасно. (Были даже зафиксированы смертельные случаи среди подростков.) Состав энергетиков во всех странах примерно одинаков: кофеин, фенилаланин и другие стимуляторы. Разовый прием газировки улучшает настроение, снимает сонливость, придает сил. Поэтому энергетики любят подростки, часто их используют шоферы перед ночными рейсами.
В отчете FDA были проанализированы конкретные случаи осложнений, но при этом был сделан вывод, что установление непосредственной связи между приемом напитка и зафиксированными негативными событиями требует дополнительного изучения. В отчете было зафиксировано, что после приема энергетиков наблюдались нарушение дыхания, депрессия, снижение потенции, анафилактическая реакция, судороги, нервозность, головная боль, нарушение сна, спонтанный аборт, тахикардия, аритмия, скачки артериального давления, а также инфаркт миокарда.
Медики единодушны: здоровым взрослым не возбраняется время от времени пить энергетики. Но употребление их детьми, беременными и кормящими женщинами недопустимо. Надо воздерживаться от них при повышенном артериальном давлении, диабете, глаукоме.... Смесь алкоголя с возбуждающими веществами ещеопасней. В США производство кофеинсодержащих алкогольных коктейлей запрещено.

29.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 10:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация