Школа рекламиста

Как оптимизировать фото и привлекать трафик из поиска по картинкам

Как оптимизировать фото и привлекать трафик из поиска по картинкам

Визуальный контент привлекает внимание пользователей к публикациям, позволяет быстрее передавать информацию и увеличивает читабельность материалов. Кроме этого, он служит дополнительным источником органического поискового трафика.

Чтобы привлекать посетителей из поиска по картинкам, маркетолог должен оптимизировать фотографии и элементы страницы. Эти действия не только генерируют трафик, но и повышают скорость загрузки и улучшают юзабилити ресурса. Из данной статьи вы узнаете, как правильно оптимизировать фотографии.

Маркетолог должен уметь оптимизировать фото

Размер имеет значение

Программисты стараются создавать максимально функциональные приложения, используя минимально необходимый объем кода. Дизайнеры добиваются визуальной привлекательности сайта, не перегружая его лишними графическими элементами. Используя фотографии для визуализации публикаций и привлечения трафика, маркетолог должен использовать минимально возможный размер картинок без ущерба для качества восприятия.

Размер фотографии прямо не влияет на позицию ресурса в выдаче поиска по картинкам. Однако слишком большие картинки уменьшают скорость загрузки страницы. А поисковые системы учитывают этот показатель при ранжировании сайтов в общей выдаче. Скорость загрузки даже относится к критически важным факторам ранжирования, когда речь идет о мобильном поиске.

Однако ни в коем случае не стоит сводить суть оптимизации фото к уменьшению их размера до минимума. Публикуя фотографии, решите, насколько маленькой может быть фотография без потери визуальной привлекательности страницы. «Яндекс», Google и другие поисковые системы ценят эстетичные публикации. При этом они заботятся, чтобы в погоне за эстетичностью сайты не становились сильно «тяжелыми».

Иногда размер очень важен

Не ищите универсального рецепта, который поможет вам раз и навсегда определить подходящий размер фотографии. Скорость загрузки страниц зависит от целого ряда факторов, включая особенности CMS, скорость работы и текущую нагрузку на сервер и т.п. Поэтому маркетолог должен выбирать оптимальный размер картинок для каждого сайта.

Следующие сервисы понадобятся вам для проверки скорости загрузки страницы и автоматического изменения размера фото:

  • Google PageSpeed Insights. Крупнейшая поисковая система мира разработала этот сервис, чтобы помочь вебмастерам управлять скоростью загрузки страниц.
  • Website Testing Tools. Здесь вы найдете набор инструментов, позволяющий изменять размеры фото и увеличивать скорость загрузки страницы.

После определения оптимального размера фото для вашего сайта, приступайте непосредственно к поисковой оптимизации картинок.

Сколько стоит оптимизированное фото

Если верить пословице, одна картинка стоит тысячи слов. Однако это правило работает только в том случае, если пользователи видят эту картинку на странице выдачи. Кроме того, цена фото повышается, если оно помогает продвигать бизнес в целом.

Представьте себе сайт юридической компании. Как вы считаете, сумеет ли организация данного профиля получить выгоду от продвижения с помощью картинок? Или она просто потратит время и деньги, чтобы поставить галочку в маркетинговом плане и отчитаться перед инвестором об использовании модного способа раскрутки?

А теперь представьте ресурс, который зарабатывает на трафике, например, продает баннерную рекламу с оплатой за показы. Этот сайт заинтересован в привлечении трафика практически любыми средствами. Привлекая пользователей с помощью поиска по картинкам, владелец сайта фактически обменивает возможность просмотреть и скопировать уникальные качественные фото на просмотры рекламы.

Если вы решили, что продвижение с помощью фотографий принесет выгоду вашему бизнесу, приступайте к поисковой оптимизации картинок. Обратите внимание на перечисленные ниже компоненты оптимизации.

Уникальность фотографий

Вы вряд ли попадете в топ выдачи поиска по картинкам, если используете для продвижения растиражированные фотографии из фотобанков. Поисковые системы обычно не ставят на высокие позиции в выдаче сайты, которые копируют чужой контент и не предлагают пользователям добавленной стоимости. Это справедливо в отношении всех типов контента, включая изображения.

Использование неуникальных фотографий может особенно помешать продвижению интернет-магазинов. Опубликовав изображение товара, позаимствованное на сайте производителя, они вряд ли могут рассчитывать на место в топе выдачи. Дело в том, что сотни других магазинов наверняка уже опубликовали эти же фото. Если вы хотите привлекать посетителей из поиска по изображениям, используйте уникальные фотографии.

Обратите внимание, заслуженный инженер Google Мэтт Каттс утверждает, что использование изображений из фотобанков не оказывает негативного влияния на позиции ресурса в естественной выдаче. Крупнейшая поисковая система обращает внимание на качество и ценность контента в целом.

Название фотографий

Публикуя фотографии, корректно называйте файлы. Например, если вы делитесь с пользователями изображением смартфона Samsung Galaxy Nexus, логично, если файл с его изображением называется samsung-galaxy-nexus.jpg, а не abracadabra2244.jpg.

Поисковые системы используют названия файлов, чтобы определять, что изображено на картинках. Вам выгодно, чтобы «Яндекс» и Google поняли, что на фото изображен именно Samsung Galaxy Nexus, а не какая-то abracadabra2244.

Атрибут alt

Многие маркетологи знают о важности атрибута alt, однако большинство специалистов используют его неверно. Они стремятся вписать в данный атрибут как можно больше ключевых слов.

Обратите внимание, атрибут alt формирует описание изображения, которое отображается на странице, если фотография по каким-то причинам не загружается. Поэтому постарайтесь с помощью 4-6 слов (125 символов) максимально точно указать, что изображено на фотографии. Впишите в атрибут alt ключевое слово, если это можно сделать естественно.

Например, если вы публикуете фото вышеупомянутого смартфона, в атрибут alt можно вписать следующее: смартфон Samsung Galaxy Nexus (черный). Представьте, как будет выглядеть ваша страница, если пользователь вместо фотографии увидит что-то вроде «купить смартфон недорого в Москве».

Атрибут title

Этот атрибут отвечает за текст, который видит пользователь при наведении курсора мыши на изображение. Поисковые системы не учитывают его при ранжировании ресурсов, поэтому некоторые маркетологи не обращают на него внимания. Однако этот атрибут все-таки следует использовать. Во-первых, отображение текста с описанием при наведении курсора на картинку улучшает юзабилити ресурса. Во-вторых, если сегодня поисковые системы не учитывают атрибут title при ранжировании, это не значит, что они не изменят своей позиции в будущем.

Использование атрибута title на сайте Texterra

Контент страницы

Ранжируя ресурсы в поиске по изображениям, поисковые системы учитывают не только факторы, связанные непосредственно с фото. Поисковики оценивают страницу с фотографией в целом, включая текстовые описания, подпись к картинке и т.п. Они стремятся определить релевантность картинки запросу пользователя, а это сложно сделать только с помощью названия файла и атрибута alt.

Например, страница, на которой опубликована только фотография упомянутого выше смартфона, вряд ли будет ранжироваться выше страницы с этим же фото и полезным для аудитории описанием гаджета.

Поисковые системы нуждаются в контексте, который позволяет ранжировать фото в поиске по изображениям. Этим контекстом является текстовый контент. Поэтому иллюстрируйте тексты фотографиями и окружайте фотографии хорошими текстами.

Семантическая разметка

Крупнейшие поисковые системы мира, включая «Яндекс» и Google, используют стандарт Schema.org для структурирования веб-страниц и улучшения результатов поиска. Используйте разметку Schema.org для изображений, чтобы улучшить результаты ранжирования ресурса в поиске по картинкам. Для этого заполните на сайте поля «URL изображения», «Миниатюра», «Название», «Подпись», «Описание», «Высота» и «Ширина». Более подробно об этом можно почитать в Вебмастере Яндекс.

Как быстро оптимизировать все фото на сайте

Уделяйте повышенное внимание оптимизации фото, если продвижение в поиске по изображениям выгодно для вашего бизнеса. Начните с определения оптимального размера публикуемых картинок для вашего сайта. После этого приступайте собственно к поисковой оптимизации.

Публикуйте только уникальные фото. Корректно заполняйте атрибуты alt и title. Окружайте фотографии качественным и полезным текстом. Не забывайте про семантическую разметку. Оптимизация каждой фотографии отнимет у вас несколько минут. Представьте, сколько времени вы потратите, чтобы оптимизировать 1000 изображений. Если хотите решить эту задачу быстро, уделяйте время каждой фотографии во время публикации.

Дмитрий Дементий, texterra.ru
Advertology.Ru

27.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 14:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация