Статьи

Интерактивная реклама: новые возможности и новые обязанности рекламодателей

Интерактивная реклама: новые возможности и новые обязанности рекламодателей

В России сейчас более 70 млн интернет-пользователей, и любой местный бизнес вынужден включать в свою рекламно-маркетинговую стратегию интерактивную рекламу.

Поэтому для квалифицированного принятия решения о необходимости того или иного инструмента рекламодатель обязан изучать как саму интерактивную рекламу, так и практику ее применения и метрики для оценки результатов.

Наша жизнь стремительно оцифровывается. Уже невозможно найти человека, который не пользуется сотовой связью. По данным компании Google, 90%  "медиапотребления" современного человека происходит с экранов и занимает в сутках в среднем 12,5 часа. Конечно, это включает в себя не только каналы интерактивной рекламы, такие как компьютеры, планшеты, смартфоны, онлайн-видео, connected TV, но и традиционное телевидение.

У всех на слуху контекстная реклама, поисковая оптимизация, медийная реклама. Все уже разобрались с тем, как отслеживать поведение своих потенциальных клиентов при помощи "Яндекс.Метрики" и Google.Analytics. Но инфраструктура интерактивной рекламы продолжает бурно расти и создавать новые бизнес-модели, новые рекламные инструменты, новые возможности для рекламодателей. В прошлом сезоне в моде были такие термины, как SMM, таргетированная и поведенческая реклама; в этом – RTB, Big Data и performance-маркетинг.

Что такое RTB? Это покупка рекламы в режиме реального времени. Аббревиатура имеет несколько расшифровок, и смысл продолжает меняться по мере развития концепции: Real-Time Bidding, Real-Time Buying, Programmatic Buying.

RTB – это протокол для автоматизированной закупки интерактивной рекламы, который включает: аукционное ценообразование на основании данных, как от рекламной площадки, так и от своих или от третьих поставщиков; заключение сделок в режиме реального времени (торги за 120 миллисекунд). Но главное в RTB - это возможность показать уникальное рекламное сообщение уникальному зрителю с учетом контекста коммуникации (окружение, предыдущее поведение, прогноз спроса).

RTB открывает универсальный доступ ко всей интернет-аудитории и возможность покупать ее с аукционной ценой – почти как в контекстной рекламе, но уже для медийных контактов. Соответственно, единицей покупки здесь является тысяча показов - CPM.

В России рынок RTB уже сложился, и ежедневно платформами Google, "Яндекс" и ADFOX SSP на алгоритмизированные торги выставляются сотни миллионов рекламных показов. Но для доступа к этому инструменту рекламодателям необходимо использовать специальные рекламные сервисы: DSP или Trading Desk, с которыми приходится работать как с агентствами.

Если аудитория в инфраструктуре RTB доступна каждому, то необходимые для таргетирования знания о том, насколько эта аудитория готова покупать товары и услуги, становятся наиболее важным компонентом рекламных продуктов. Возникает вопрос: "Где брать данные?"

Рекламодатель может собирать их в своем собственном интернет-магазине, CRM-cистеме или во время рекламных кампаний. Собственные данные для таргетирования – история поисковых запросов, контент посещаемых сайтов, история покупок, текущее местонахождение, любое поведение в Интернете.

Другой вариант – покупать данные у третьих поставщиков, так называемых DMP (Data Management Platform). Рынок данных в России сейчас находится в стадии формирования, так как крупнейшие игроки уже имеют технологии сбора, обработки, анализа данных и используют их внутри своих экосистем. Это "Яндекс" с "Криптой", Mail.Ru с "Одноклассниками", и Google. А средние и мелкие игроки заинтересованы в независимых поставщиках, и рекламодатели с данными вдруг могут стать сами частью рекламной инфраструктуры.

В конечном счете развитие экосистемы RTB и рынка данных открывает возможность осуществлять коммуникацию с оплатой за результат не только в результатах поиска, но и на любом этапе рекламного контакта с потенциальным покупателем. Performance-инструменты – это все, что позволяет связать деньги, вкладываемые в рекламу и маркетинг, с деньгами, получаемыми от продаж в кассе.

Интерактивная реклама любых форматов сейчас прозрачна как в сторону покупателя-рекламодателя, так и в сторону продавца. И развитие методик мониторинга поведения клиентов не только после клика, но и после контакта с баннером и после покупки и вообще всю оставшуюся жизнь заставляют рекламодателя инвестировать в аналитику и сложные интегрированные коммуникации.

Борис Омельницкий, президент IAB Russia и CDO Adfox, comnews.ru
Advertology.Ru

21.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 14:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация