Есть мнение ...

Позиция РАЭК по вопросу блокировок социальных групп "ВКонтакте"

Позиция РАЭК по вопросу блокировок социальных групп "ВКонтакте"

РАЭК действительно регулярно проводит консультации с ОАО «Ростелеком» и другими операторами связи с целью оптимизации механизмов ограничения доступа к информации в интернете. В рамках взаимодействия мы обмениваемся информацией и имеющимся опытом, а также пытаемся снизить риски блокирования добросовестных ресурсов.

В данном случае официально подтвержденной информации от ОАО «Ростелеком» у РАЭК не имеется. Единственное известное нам решение Лефортовского суда, предписывающего блокировать информацию экстремистского характера, выложенную пользователем «Вконтакте», не носит характер предписания для ОАО «Ростелеком», а является решением исключительно в отношении экстремистского характера самих материалов.

В целом наша позиция в отношении судебных решений, предписывающих ограничивать доступ к ресурсам в сети интернет, коррелирует с позицией операторов связи и отражена в нашем письме в Генеральную прокуратуру, в котором мы отмечали, что в ряде субъектов Российской Федерации прокуроры в случае выявления в сети Интернет запрещенной информации по-прежнему, несмотря на порядок ограничения доступа к запрещенной информации в сети Интернет, установленный статьей 15.1 149-ФЗ, вносят отдельным операторам связи представления об устранении выявленных нарушений путем ограничения доступа абонентов соответствующего оператора к определенным сайтам или IP-адресам или направляют в суд исковые заявления с требованиями к отдельным операторам связи об ограничении доступа к сайтам.

Результатом таких представлений и выносимых судебных решений является ограничение доступа к ресурсу в сети Интернет отдельным оператором связи в отдельном субъекте Российской Федерации. При этом судебные постановления часто не учитывают технологические особенности функционирования сети Интернет, что не позволяет их эффективно исполнять, не приводит к устранению нарушений и, более того, в отдельных случаях влечет к ущемлению прав граждан, поскольку, вследствие недостаточного учета специфики функционирования информационно-телекоммуникационных сетей и имеющихся в распоряжении у операторов связи технологий, одновременно с ограничением доступа к запрещенной информации, происходит блокирование доступа граждан и к иным ресурсам и информации, распространение которой осуществляется на законных основаниях. Кроме того, подобная система фактически не позволяет после удаления информации восстановить доступ к соответствующим адресам сети Интернет, что нарушает общую связность сети в российском сегменте, DNS-связность, что в перспективе может привести к понижению пропускной способности сети.

 В данном письме мы рекомендовали Генеральной прокуратуре следующее:

— При обнаружении в сети Интернет информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено,  направлять представления о необходимости ограничении доступа к такой информации в Роскомнадзор, без обращения к операторам связи;

— Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлять в Роскомнадзор для включения сведений о сайте в Реестр.

Для корректной работы законодательного механизма в принятом судебном решении о признании информации незаконной важно наличие следующих сведений:

— Универсальный указатель страницы сайта, на которой размещена информация, относительно которой было принято решение;

— Доменное имя сайта, на котором размещена информация, относительно которой принято решение;

— Описание информации, относительно которой принято решение и заверенная копия страницы сайта, на которой размещается данная информация.

В полученном нами ответе было подтверждено, что ситуация с блокировками в отдельных регионах отдельными операторами недопустима и что прокуроры сориентированы на новый порядок ограничения доступа к запрещенной информации. Однако мы видим, что ситуация пока не до конца исправлена и взаимодействие РАЭК с телеком-компаниями направлено именно на пресечение практик, нарушающих установленный законодательством порядок.

20.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 22:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация