Репортажи

Голландский быт да русский дух: встреча в Манеже

Голландский быт да русский дух: встреча в Манеже

В ЦВЗ "Манеж" встретились голландский быт и русский дух. Обменяться бы им, как при Петре Великом, опытом. Голландцам - нашей веры и патриотизма, а нам - заморской дизайнерской хватки. 

Голландский быт

Может быть, колониальная Европа в свое время подсмотрела у жителей восточных колоний, а, может быть, додумалась сама, но сегодня в моде не авторский дизайн, а ….аватарский. Выставка в Манеже «Новая роскошь. Голландский дизайн в эпоху аскетизма» намекает еще на одну причину явления: кризис. 

Организатор выставки - Московский музей дизайна. Экспозиция представляет 41 перерождение предметов повседневности в нечто новое, эксклюзивное, душевное и полезное. Если говорить о приемах, то это соединение и растворение. Смотришь на вещи, и кажется, идея пришла мгновенно, а решение принято спонтанно.

Например, составить, сложить, склеить, связать несколько вещей, а лучше, их обломков вместе – и получить функциональное, но необычное целое. Особенно хорошо выходят кресла, скамейки, комоды, лежаки.

Или, наоборот, взять фрагмент, часть, ерунду какую-нибудь и «расколбасить», растянуть его до целого. Стул из авоськи, «облитые» единым цветом разномастные тарелки, шторы из обрезков ткани и так далее.

Есть замечательный ковер, рисунок на котором постепенно складывается из элементов и исчезает в созерцательной пустоте (совсем как человеческая жизнь). Белое поле символизирует младенчество. Потом появляются детские рисунки, которые сменяются юношеской экспрессией и, наконец – классическим ковровым орнаментом, а тот уходит в девственную пустоту то ли мудрости, то ли беспамятства.

Есть  китайская ваза. Но не совсем. Как известно, в Китае все на свете тиражируется – особенность такая. Голландцы пошли дальше: взяли традиционную форму китайской вазы, а вместо цветочков и рыбок нанесли градиентом краски – в традиционном количестве. Получился китайский штрих-код.

Неповторимость этих вещиц в том, что они обозначают границу прежнего бытия, застывая на ней, будто в психоделическом сне. А типичность – в том, что они по-прежнему добротно сшиты, сбиты и склеены, как родные, и смогут послужить и детям вашим, и внукам. Только вот во что будут превращен этот бытовой бестиарий новой волной дизайна, сказать могут только голландцы – в рамках научной программы лекций и мастер-классов участников выставки. Среди них -  и звезды, и начинающие. Выставка продлится до 12 января.

Русский дух

А до 19 января продлена другая выставка в Манеже – «Православная Русь. Романовы». Голландская выставка вещей и историческая выставка о русских царях совпали случайно. И вышло соседство не только мирского и имперского, голландского и русского, а соседство дизайна профессионального и любительского. Что, конечно, обидно,  учитывая богатство содержания, высокий статус (выставка получила благословение патриарха, ее посетил президент, в ее составе – уникальный экспонат – чудотворная икона Федоровская – покровительница дома Романовых) и ориентацию на широкие массы детей и взрослых.  

Взгляд художника и дизайнера мгновенно чувствует дискомфорт. Вот ряд замеченных недостатков.

Обширное пространство Манежа разделено на маленькие клетушки и создают эффект коммуналки, некоего бессистемного хаоса с весьма бледной навигацией, где не сразу поймешь, куда идти и где выход. А между тем, материал нуждается в последовательном и внимательном изучении.  

Визуал непропорционально громоздок и тяжел – и по отношению к человеческому модулю, и по отношению к интерактивным устройствам – тач-скринам и т.д. Тут есть чему поучиться, например, у Еврейского музея, над которым работал опытный дизайнер-музейщик Ральф Аппельбаум. В Центре толерантности, как еще называют Еврейский музей, ничего не давит на зрителя  и все располагает к диалогу, хотя предмет для разговора у «Романовых» неизмеримо больше.

Баннеры подсвечены красным и напоминают советские детские светильнички – все выглядит «сусально» и доморощенно. А экспонаты и документы поданы, что называется неаккуратно (есть такое понятие у выставочников). Стоит сравнить «Романовых» с экспозициями в Историческом музее – выводы будут не в пользу «Манежа».

Выставка призвана показать жизнь династии Романовых без прикрас, однако драматичность увеличенных во много раз фотографий в общем «дизайн-компоте» лишает выставку той торжественной ноты, которая ожидается при встрече с историей русских царей. Проект уникален тем. что балансирует на грани музея и храма. Но и музей, и храм предполагают четкую, ясную структуру повествования, яркие маркеры и сильное воздействие пространства. Даже если история трагична – дизайн должен организовать и поднять дух.

На "Романовых" громадные очереди - востребованность события сравнима с приездом в Москву "Пояса Богородицы". Что бы не воспользоваться случаем продемонстрировать аристократизм и вкус? Не будем судить и рядить, в чем тут дело, просто отметим: встретились случайно в Манеже голландский быт да русский дух. Обменяться бы им, как при Петре Великом, опытом. Голландцам бы - нашей веры и патриотизма отмерить, а нам - заморской дизайнерской жилки.

 

Инга Иванова
Advertology.Ru

15.11.2013

на печать


Комментарии

Яна
15.11.2013 14:29 | сообщение #1
 

Хорошо, что хоть кто-то написал об этом безобразии. «Романовы» просто жесть по креативу, организации пространства, цвету, свету… Эти жуткие баннеры, огромный непропорциональный «иконостас» из царей. Конечно, какой брифф, такой и креатифф. Но неужели мозга ни у кого нет. Вбабахали столько денег, а результат отстойный. Содержание читать не хочется, от формы подачи тошнит….

Павел
15.11.2013 16:45 | сообщение #2
 

Хорошо, когда не только ругают, но и советуют. Там куратор - протоиерей. Есть над чем подумать

Марина
17.11.2013 20:47 | сообщение #3
 

Если все так плохо в оформлении выставки РОМАНОВЫ, то почему столько людей на нее рвутся. Сегодня не смогла посетить эту выставку, так как очередь на нее начиналась от Красной площади. К сожалению, не в состоянии стоять столько времени, а очень хотела бы попасть на нее. Видно, не судьба...

Инга Иванова
18.11.2013 6:49 | сообщение #4
 

Марина, очень много значит содержание - оно актуально сегодня, как никогда. Дизайн в этом случае - дело второе. Хотелось, чтобы он был лучше. Так и будет со временем. И если выставка обретет постоянное место, Вы успеете туда сходить.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 12:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация