Новости

Хватит кормить Америку

Хватит кормить Америку

Андрей Рогачев отказался от развития продуктовой сети во Флориде

Андрей Рогачев, создатель дискаунтеров «Пятерочка» и гипермаркетов «Карусель», свернул свой новый проект Okey-Dokey в США. Предприниматель планировал создать во Флориде сеть с оборотом в $1 млрд, но уже этим летом принял решение закрыть 11 магазинов в Майами и начал поиск арендаторов на освободившиеся площади. Господину Рогачеву, утверждающему, что он продал свой пакет акций Х5 Retail Group за $1 млрд, могло не хватить ресурсов сразу на два крупных проекта. Теперь он сосредоточится на развитии российской сети «Верный».

Сообщения о том, что Андрей Рогачев сворачивает проект создания в США продуктовой сети, появились на специализированных американских интернет-ресурсах еще в июне, вчера ее подтвердили два источника, знакомые с предпринимателем. 11 магазинов сети во Флориде закрыты, их персонал распущен. Собеседник “Ъ” уточняет, что местные брокеры начали поиск арендаторов на данные помещения плюс распределительный центр во Флориде. «Проект остановился в развитии на первых этапах своей жизни»,— лаконичен знакомый господина Рогачева. Сам бизнесмен отказался уточнять “Ъ”, почему решил закрыть магазины во Флориде.

О том, что Андрей Рогачев запускает два новых проекта в продуктовом ритейле, стало известно в прошлом году. В России бизнесмен решил открывать дискаунтеры «Верный», в Америке аналогичный формат Okey-Dokey — их концепция практически идентична созданной в 1998 году Андреем Рогачевым вместе с партнерами сети дискаунтеров «Пятерочка». Господин Рогачев намеревался в прошлом году открыть до 60 магазинов Okey-Dokey во Флориде, говорится в презентации этого проекта. К 2016 году сеть должна была увеличиться до 400 торговых объектов с оборотом в $1 млрд. Магазины в Америке были ориентированы на покупателей с низким и средним доходом, их площадь насчитывала 500–700 кв. м, а ассортимент — 4 тыс. наименований. Проектом руководил экс-финдиректор «Пятерочки» и «Карусели», а также нынешний глава TerraOn (инвестиционно-банковская группа, созданная Андреем Рогачевым) Денис Лепеха.

Журнал Forbes оценивает личное состояние Андрея Рогачева в $750 млн (141-е место в списке богатейших людей России за 2013 год). Бизнесмен известен в продуктовом ритейле как сооснователь сетей «Пятерочка» (создана в 1998 году и продана «Альфа групп» в 2006 году, став частью X5 Retail Group) и «Карусель» (появилась в 2005 году и в 2008 году продана Х5). Также занимался девелопментом (компании ЛЭК и «Макромир»). Партнерами господина Рогачева в продуктовой рознице были Татьяна Франус, Игорь Видяев и Александр Гирда, которым сейчас принадлежит 16,35% Х5 Retail Group. Сам Андрей Рогачев утверждает, что продал свои акции Х5 Retail Group — 11,14% стоимостью более $1 млрд — в 2010 году.

По итогам 2012 года розничный рынок США составил $4,36 трлн, из них 48,2% пришлось на продуктовую торговлю, по данным US Census. Крупнейшими игроками на местном рынке являются Walmart, Kroger и Costco. Бывший топ-менеджер Walmart Лев Хасис думает, что отказ от развития сети во Флориде может быть связан с тем, что Андрей Рогачев мог решить сфокусироваться на российском рынке. «Он начинал два start-up одновременно, что требует больших денежных вливаний, большого объема личного времени. Тем более если учесть тот факт, что проекты находились в двух разных странах»,— перечисляет господин Хасис. Кроме того, продолжает он, инвестор должен уделять внимание двум торговым сетям, несмотря на то что у каждой из них своя команда.

Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что бизнесмен недооценил конкурентную ситуацию на американском рынке, «где все сегменты и ниши заняты, а показатели по рентабельности низкие», более того, не была сформирована сильная команда, которая могла стать успешной на рынке США. «Мне кажется, в какой-то момент он понял, что не сможет сформировать в Америке бизнес с адекватной капитализацией и доходностью»,— добавляет господин Бурмистров. В частности, рентабельность по EBITDA крупнейшей российской сети «Магнит» за девять месяцев этого года составляла 10,64%, у Х5 Retail Group — 7%, а у американской Walmart рентабельность по операционной прибыли составляет 5,9%.

В России проект господина Рогачева «Верный» действительно развивается куда успешнее. Осенью прошлого года были открыты первые магазины в Москве, Санкт-Петербурге, в планах до 2015 года открыть не менее 400 магазинов. Брокеры торговой недвижимости оценивали инвестиции в открытия на уровне $1,5 млрд.

Площадь магазинов «Верный» составляет до 900 кв. м, количество наименований — 3,5 тыс. Руководит проектом бывший глава «Пятерочки» Олег Высоцкий. Сейчас сеть насчитывает 120 магазинов в обеих столицах и областях, а также в Екатеринбурге. Более того, подписаны два договора на строительство распределительных центров в Москве и Санкт-Петербурге. Площадь каждого — более 40 тыс. кв. м, уточнил господин Высоцкий. В этом проекте задействовано более десяти бывших менеджеров Х5 Retail Group. Большинство из них инвестирует в новый проект и является его совладельцами. Речь идет в том числе о бывшем главе уральского филиала Х5 Retail Group Алексее Ваганове и бывшем директоре по маркетингу «Пятерочки» Марине Ратниковой.

Хватит кормить Америку

Евгения Перцева, "Коммерсант"
Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 17:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация