Интервью

Отношение коллектива к маркетингу: противодействие или взаимодействие

Отношение коллектива к маркетингу: противодействие или взаимодействие

Маркетинг стал обязательной частью бизнеса большинства компаний: акции, конкурсы, карты лояльности, рассылки, скидки и множество других инструментов для продвижения продуктов, услуг и бренда. Но порой отношение трудового коллектива к маркетинговым нововведениям в компании оказывается неоднозначным.

От того, насколько успешно будут восприняты новые маркетинговые технологии внутри компании, зависит обеспечение объективного показателя эффективности проведенных кампаний или преобразований. Мы побеседовали с Анной Григорьевой, директором по маркетингу сайта «Из рук в руки», которая занимается маркетинговым развитием портала и не понаслышке знает, насколько важно восприятие внутренними сотрудниками новых маркетинговых программ.

Анна, скажите, пожалуйста, когда и как каким образом соприкасаются внутренние сотрудники с новыми маркетинговыми проектами компании?

Для начала нужно обозначить, что же такое маркетинг. Это не просто конкурсы, работа с социальными сетями, продвижение бренда или трафик на сайте – все это лишь инструменты. Маркетинг основывается на знании продукта и его аудитории, изучении ее потребностей и поведения. Чтобы маркетинговая программа была успешной, необходимо понимать, что «Мы» делаем и для кого. Вот тут появляется важное понятие «Мы» - это команда бренда или компании. И эта команда состоит не только из маркетологов, дизайнеров, пиарщиков, в нее входят самые разные сотрудники: от менеджера по продукту до менеджера по продажам.

К примеру, есть задача – создать мобильное приложение. С чего мы начинаем? Конечно же, с маркетинга – анализируем аудиторию, узнаем ее предпочтения, интересы, возраст, составляем портрет потенциального пользователя нашего приложения. И только потом передаем эту информацию менеджеру по продукту. Уже на данном этапе менеджер понимает, какую огромную ценность несут маркетинговые исследования для его работы. После создания продукта процесс реализации проекта переходит к менеджерам по продажам. На этом этапе менеджеры получают готовое приложение, отвечающее требованиям потенциального пользователя. От того, насколько доверительно и лояльно менеджеры по продажам относятся к маркетинговым технологиям, зависит коммерческая эффективность их работы. То есть, по большому счету, каждая служба компании сталкивается с результатами работы маркетинга в той или иной степени. Именно поэтому от того, каким образом отделы взаимодействуют между собой, как выстроена коммуникация, зависит успех и конечный результат.

Какие интегративные меры существуют в компании для активации проектов?

Холдинг применяет самые разные методы, в зависимости от интегративной задачи. Например, несколько лет назад бренд «Из рук в руки» все еще воспринимался как газета, а не интернет-площадка. Это искаженное восприятие встречалось даже у наших сотрудников. Так появилась задача по ребрендингу сайта, которая в немалой степени была призвана изменить отношение внутренних сотрудников к бренду. Обновленное «самоопределение» помогло проникновению идеи во внешние каналы коммуникации, начиная от официальных новостей компании и закачивая персональными переговорами менеджеров по продажам.

Для решения задачи были использованы привычные способы: почтовые рассылки среди сотрудников, новости в СМИ, новости во внутренних каналах коммуникации и т.д. Но одним из самых эффективных решений стал внутрикоммуникационный проект, интегрированный буквально в начале этой осени. Рабочее название проекта «Дирекция на поддержке пользователей». Суть заключается в том, что раз в месяц один руководитель или его помощник занимает место в технической поддержке пользователей IRR.ru и целый день отвечает на вопросы по работе сайта. Такая мера помогает всей дирекции глубже понять продукт и сформировать адекватное отношение к нему на рынке, помогая выделять конкурентные преимущества и настоящие ценности нашего интернет-портала. То есть результат по смене внутреннего восприятия продукта в холдинге достигнут.

Сколько времени обычно занимает внедрение новой маркетинговой программы в коллектив?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, необходимо отталкиваться от сложности каждой конкретной задачи, а также от степени понимания самой маркетинговой программы коллективом. Например, интеграция понимания по ребрендингу сайта в холдинге проходила в среднем темпе. То есть по мере заполнения широкого информационного поля мы активно информировали коллектив о нововведениях в дизайне сайта, причинах этих нововведений, а также ожиданиях, задачах и целях, которые команда разработчиков и интеграторов поставила перед собой. А вот реализация программы «Дирекция на поддержке пользователей» заняла около 3-х месяцев.

Существуют ли какие-то пути оптимизации данного времени?

Оперативный поиск путей оптимизации времени на интеграцию маркетинговых программ существует скорее в рамках малого и среднего бизнеса, где коллектив ближе, а задачи делятся между всеми сотрудниками вне зависимости от их должности. В рамках большой компании такие пути поиска – отдельная задача для отдельного сотрудника. В большом бизнесе система более иерархичная, с четко прописанными должностными инструкциями, от которых по разным причинам сотрудники не отступают, чтобы не нарушать важные бизнес-процессы. Как правило, поиск таких решений начинается только на этапе, когда интеграция маркетинговых программ становиться реальной проблемой, мешающей эффективной работе.

Можете ли вы назвать наиболее частные противодействия, с которыми приходится сталкиваться при интеграции маркетинговых программ?

Первое и самое грубое противодействие, которое встречается практически повсеместно: «Почему я должен это делать?». В нашем коллективе также есть такая проблема, в силу того, что многие функциональные обязанности сотрудников прописаны давно и еще не адаптировались под современные реалии. Это, конечно, больше касается сотрудников печатного издания – по понятным причинам темп, присущий интернет-проектам, чужд для четко планируемой на год вперед газеты.

В целом по холдингу порой случается даже небольшая конфронтация между отделами. Так проект «Дирекция на поддержке пользователей» мог быть интегрирован быстрее, однако потребовалось проводить отдельную коммуникационную работу с руководителями некоторых подразделений. Но это, скорее, вопрос личного восприятия и того, насколько человек умеет «учиться всю жизнь» и насколько он с возрастом остается открытым к новым знаниям. Получается, что самое большое противодействие современности внутри коллектива – это противодействие возрастов, как у Тургенева. Разным поколениям бывает сложно договориться.

Насколько сильно влияет противодействие коллектива нововведениям и как это отражается на результате работы?

В первую очередь, важно понимать от кого идет противодействие и насколько оно критично. Разные «поверхностные» моменты решаются с помощью знания сотрудниками минимальных основ маркетинга. Если компания маркетингово-ориентированная, и профильные инструменты являются основой работы компании, как в нашем случае, то минимальный ликбез по основам маркетинга для всего коллектива резко меняет отношение к маркетинговой инициативе. Есть же противодействие и более глубокое. Например, принципиальная позиция сотрудника не работать по определенным маркетинговым технологиям–такие проблемы должны стремительно решаться еще на стадии разработки маркетингового проекта, иначе весь проект может потерпеть фиаско. В таком случае, очень важно, чтобы этические принципы маркетологов и персонала компании совпадали в основах. 

По вашему мнению, каким образом должна быть организована система работы в компании, чтобы маркетинговые изменения воспринимались просто и лояльно?

В первую очередь важно, чтобы топ-менеджмент компании осознавал роль маркетинга и понимал, какую деятельность компания ведет в данном направлении. Для понимания этого существуют различные инструменты, например, стратегия развития, годовой маркетинговый план, медиа-планирование и т.д. Когда весь топ-менеджмент осведомлен о текущих маркетинговых проектах, проще налаживать отношение внутри коллектива к маркетинговых нововведениям.

Во-вторых, четкой стратегии развития должны придерживаться все: от call-центра до главы компании. Самостоятельная ориентированность сотрудников на понимание продукта является залогом и гарантией единства информационного поля компании. А это, в свою очередь, позволяет поднять маркетинг компании на новый качественный уровень. Тогда ключевой задачей бизнеса станет не интеграция маркетинговых программ, а определение эффективности реализованной программы с целью поиска нестандартных путей дальнейшего развития нашего уникального продукта.

30.10.2013

на печать


Комментарии

Андрей
31.10.2013 11:00 | сообщение #1
 

На прошлом месте работы у меня была та же ерунда: с одной стороны руководство жаждало иметь работающий отдел маркетинга, состоящий из профессионалов, с другой многие сотрудники и руководители подразделений буквально саботировали работу маркетологов. Закончилось все, к сожалению, прискорбно - профукав ряд крупных проектов по вине вот такого упрямства, компания по-сути распустила отдела маркетинга.
Надо ли говорить, что спустя короткое время весь бизнес тихонько покатился в правый нижний угол графиков. Глупое упрямство раздражает, ведь такие внутренние распри вредят не каким-то сотрудникам в отдельности, а всей компании и, соответственно, благополучию и благосостоянию каждого человека.

Игорь
31.10.2013 11:06 | сообщение #2
 

К сожалению, в большинстве Российских кампаний, в особенности среди генеральных директоров, нет даже стандартного набора знаний в области маркетинга. Это сильно портит ситуацию и успешность и прибыль.Далеко нам до Юниливер и им подобным...далеко...

Инкогнито
31.10.2013 11:09 | сообщение #3
 

Да какое осознание маркетинга! У нас в стране все заточено на "быстро сделать хаотичные шаги, содрать куш, а там - трава не расти" а потом Здравствуй 2008 год.

Елена
31.10.2013 12:18 | сообщение #4
 

Отличное интервью! К сожалению, с проблемой саботажа каких-то нововведений я встречалась постоянно. Понятно, людям не хочется менять свой привычный мир и еще (о, боже!) делать дополнительную работу, полезности которой они и не понимают. В идеале, конечно, надо до всех сотрудников доводить цели - задачи стратегии, работать с ними и обучать, но на практике сплошь и рядом встречаются два пути внедрения: "Я сказал, делать!!!" и "Ну и хрен с ним.." Увы...
А насчет маркетинга и его применения скажу так: пока систему не выстроите - "щастья" не будет. А система строится не за день или месяц, а уж плоды приность и того дольше (зато регулярно). А приток от разовых акций - разовый.

Ольга
31.10.2013 13:16 | сообщение #5
 

Ключевой посыл интервью " вопрос личного восприятия и того, насколько человек умеет «учиться всю жизнь» и насколько он с возрастом остается открытым к новым знаниям". Без желания учиться чему-то новому, понять продукт и компанию в которой работаешь, без гибкости в работе в настоящее время эффективных результатов не достичь.

Олег
01.11.2013 8:54 | сообщение #6
 

Хорошо, когда есть люди, которые понимают в своем деле. Повезло Вашей кампании!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 11:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация