"Яндекс" всемогущий
Крупнейший российский интернет-холдинг «Яндекс» занялся онлайн-торговлей. Владельцы интернет-магазинов в панике. Чем обернется нововведение «Яндекса» для рынка е-коммерс?
«Когда „Яндекс.Диск“ объявил, что дарит пользователям 20 Гб для бесплатного хранения информации, у нас не осталось ни единого шанса» — так в августе этого года управляющий партнер фонда Leta Capital Александр Чачава объяснил причину закрытия своего стартапа Baltostorage.com.
Запуск «Яндексом» сервисов «Музыка» и «Такси» лишил стартапы в этих нишах и независимых интернет-игроков части заработка: по словам одного из владельцев крупного сервиса легальной музыки, выручка в тот же месяц снизилась на 30–40%.
Слухи о появлении торговой площадки на базе «Яндекс.Маркета» ходили более пяти лет, а в октябре интернет-гигант объявил о начале тестирования новой схемы работы с магазинами. По сути, речь идет о бизнес-модели, которую использует Wikimart.ru. Пользователи могут оформлять покупки на «Яндекс.Маркете», не покидая сервис, а магазины-партнеры платят площадке комиссию от стоимости оформленного заказа (сейчас речь идет об 1%). Более того, по словам руководителя «Яндекс.Маркета» Алексея Авдея, в 2014 году «Яндекс» может представить собственный логистический сервис. В общем, интернет-гигант взялся за рынок электронной коммерции всерьез.
Безусловно, для 13,7 тыс. продавцов, представленных сегодня на «Яндекс.Маркете», заявленная комиссия 1% выглядит привлекательно. Сейчас магазины работают по схеме «оплата за клик» (переход пользователя на сайт магазина). По словам Владислава Улендеева, совладельца eHouse Holding, магазины тратят на продвижение в «Яндекс.Маркете» более 5% стоимости заказа. Новая схема сотрудничества позволит продавцам лучше контролировать собственные расходы. Но на этом плюсы от нововведения «Яндекса» для магазинов заканчиваются. Собеседники СФ уверены, что уже к весне 2014 года «Яндекс.Маркет» введет аукционную систему, когда магазины вновь начнут конкурировать за первые места в поисковой выдаче товаров, соответственно, расходы поползут вверх.
Продажи через «Яндекс.Маркет» приведут к превращению магазинов в «банального поставщика товаров без имени и без лица», как высказался один из собеседников СФ: узнаваемость брэндов снизится в разы. Владелец Liveinternet Герман Клименко уверен: действия «Яндекс.Маркета» приведут к сокращению количества игроков. Выживут сильнейшие. Если магазин-партнер не выполнит обязательств перед покупателями, «Яндекс.Маркет» начнет принимать жесткие меры, вплоть до отказа от сотрудничества.
Алексей Авдей рассчитывает, что новая схема работы поможет расти «Яндекс.Маркету» более чем на 30% в год, то есть быстрее рынка электронной коммерции с его 20–25% роста. Выиграют и покупатели. Малому и среднему бизнесу в интернет-торговле, судя по всему, придется сделать выбор: стать одним из безликих винтиков в махине «Яндекс.Маркета» или освоить альтернативные каналы привлечения трафика, будь то реклама в соцсетях или на мобильных платформах.
30.10.2013
Еще статьи по теме
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- Обновления в Яндекс.Дзене: больше контента из подписок, редизайн ленты и раздел "Видео" в приложении Яндекс - 13.05.2021
- "Почта России" создает инфраструктуру для интернет-торговли - 05.04.2021
- О новых товарах стали реже узнавать в интернет-магазинах - 22.04.2020
- Покупатели перемещаются в онлайн: рост интернет-торговли в России в цифрах - 27.11.2018
- Агентство UM представило анализ российского и глобального рынка Интернет-торговли - 17.01.2018
- Коммерческий департамент Яндекса возглавит Леонид Савков - 18.07.2017
- Яндекс снял ролик к 55-летию Виктора Цоя (1) - 21.06.2017
- Яндекс добавил в Навигатор голос Оптимуса Прайма - 31.05.2017
- "Яндекс" рассказал об обысках в офисах компании на Украине - 29.05.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий