Лу Рид был совсем не против рекламы
В прошлую субботу скончался Лу Рид – легендарный рок-революционер, подаривший миру Velvet Underground. Как это ни удивительно, несколько раз в жизни он пересекался с миром рекламы, и даже защищал рекламу как одну из немногих «честных» индустрий.
В 1985 году Лу Рид участвовал в рекламной кампании скутеров от Honda. В ролике Лу Рид появляется перед самым занавесом, торжественно восседая на скутере под собственный классический трек «Walk on the Wild Side» и произнося: «Эй, не всегда же тебе ходить пешком.»
Публицист Дэвид Халберстам в одной из своих книг о рекламе написал про этот ролик так: «Они сделали что-то реально выбившееся, негладкое, настоящее. Сложно даже сказать, снимал ли тот ролик первоклассный профессионал или же неопытный юнец – с Лу Ридом в любом случае вышло бы кайфово и убедительно».
В начале этого года, Лу Рид выступил на Каннских львах с проникновенной речью о том, что ему, как музыканту, реклама как индустрия в принципе нравится. Выступил он на следующий день после выступления чернокожего артиста Пи Дидди, разнесшего рекламу в пух и прах, так что для собравшихся в зале это был, мягко говоря, приятный контраст. Арт-рокер говорил о том, что реклама помогает тысячам музыкантов хоть как-то перебиваться с хлеба на воду во время трудностей с деньгами.
«В мире бесплатных скачиваний, вы рекламщики, наверное единственные ребята, которые нам, музыкантам, будут платить за то, что мы делаем. Вы честно играете – А называете А, Б называете Б, В называете В». Там же Лу Рид сетовал на то, как обходится с музыкантами современный мир высоких технологий: «Я понимаю, многие молодые люди с молоком впитали эту историю с бесплатным скачиванием песен. Стив Джобс конечно попытался сделать из этого что-то более разумное, но отчисления артистам как и были, так и остались смехотворными – 1/16 с каждого пенса.»
Лу Рид вспомнил, какие жалкие роялтис он получал в начале музыкальной карьеры – однажды ему выдали чек в 2.5$. «Примерно столько я и получаю с платных скачиваний сегодня. Круг замкнулся», - добавил он. Также, на удивление, из всех современных музыкантов во время той речи он похвалил ни кого иного, как Канье Веста! «Канье – единственный, кто сейчас делает хоть что-то интересное. Он реально очень хорош, что бы вы там про него ни думали!»
29.10.2013
Еще статьи по теме
- Зачем бизнесу музыка? - 08.07.2022
- Спрос на лицензионную музыку не снижается - 04.06.2022
- Что в ухе у стартапера: СберЗвук, СберАкселератор и Работа.ру выяснили, под какую музыку в 2020 году работали российские - 10.12.2020
- Опасная мелодия - 31.01.2020
- Влияние музыки на восприятие бренда - 10.05.2019
- Интернет-реклама может впервые обойти телевизионную по бюджетам в 2017 году - 21.03.2016
- "РАДИО ДАЧА" в лидерах радиорынка Санкт-Петербурга - 10.08.2015
- Dulux предлагает "примерить цвет" с приложением Visualizer - 10.08.2015
- Apple будет выплачивать музыкантам отчисления сразу после запуска своего нового сервиса - 23.06.2015
- В iPhone ограничили прослушивание музыки из "ВКонтакте" - 27.05.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий