Новости

Побелевший iPhone в дефиците

Побелевший iPhone в дефиците

Дефицит новых iPhone 5s наблюдается в ряде магазинов, спрос на «бюджетный» iPhone ниже

В первый уикенд после старта продаж смартфонов iPhone 5s и iPhone 5c в России в ряде магазинов закончились более дорогие 5s. Спрос на «бюджетные» модели значительно ниже. Всего же в стране было продано на 10 тыс. меньше новейших «яблочных» гаджетов, чем в прошлом году после премьеры iPhone 5. Однако ритейлеры рассчитывают, что спрос на новые смартфоны останется высоким в четвертом квартале.

В ряде магазинов, в которых в конце прошлой недели стартовали продажи iPhone 5s и iPhone 5c, отмечается дефицит смартфонов, рассказали «Газете.Ru» представители ритейлеров.

В re:Store отметили, что в этом году очередь была больше, чем в прошлом на старте реализации iPhone 5. «Покупатели активно занимали очередь с утра (пытались создавать списки), первые «стоячие» покупатели появились в магазине в 6 вечера, — говорит руководитель отдела ритейлера по связям с общественностью Людмила Семушина. — iPhone 5c не настолько популярен в Москве и Санкт-Петербурге, как 5s. Сейчас телефоны доедут до регионов — тогда можно будет оценить ситуацию полноценно».

Во время запуска было продано в полтора раза больше моделей смартфонов, чем в прошлом году, констатируют в re:Store. К настоящему моменту распродана большая часть смартфонов iPhone 5s. «Сейчас первая партия новых моделей iPhone 5s распродана практически полностью. Поступление второй партии мы ожидаем через неделю», — информирует Семушина.

Также дефицит новых моделей смартфонов iPhone 5s отмечают и в «Евросети», рассказала «Газете.Ru» представитель компании Ульяна Смольская. «Спрос на новые iPhone ожидаемый, несколько хаотичный, но не ажиотажный, что характерно для запусков продукции Apple в России. Были покупатели, которые пришли заранее в магазины и приобрели новинку в полночь, так как предполагался некий дефицит товара в России на первом этапе», — говорит она.

В «Связном» наблюдается только дефицит моделей iPhone 5s золотистого цвета в ряде магазинов, говорит представитель компании. «В этом году в первый день продаж активность покупателей выше, чем в 2012 году. Старт продаж iPhone в России впервые состоялся всего через месяц после мировой премьеры, безусловно, это дополнительно простимулировало интерес любителей гаджетов. Также в этот раз презентовали сразу две новые модели — это расширило целевую аудиторию, — говорит Мария Заикина из «Связного». — Повышенный интерес покупатели проявляют к версии 5s в золотистом цвете, поскольку это абсолютно новое цветовое решение, предыдущие поколения iPhone в золотом цвете не выпускались».

В Vimpelcom рассказали, что спрос на iPhone 5s превышает спрос на iPhone 5c. «Пока мы видим повышенный интерес к более дорогим моделям, но спрос на менее дорогие модели также начинает расти», — сказала представитель компании Анна Айбашева.

В первый уикенд после начала продаж iPhone 5s и iPhone 5c было продано 15 тыс. штук новых смартфонов от Apple, на 10 тыс. штук меньше, чем iPhone 5 в прошлом году. Тогда в первый уикенд было реализовано 24 тыс. гаджетов, подсчитали аналитики Mail.Ru Group.

Снижение числа проданных смартфонов в первый уикенд в Mail.Ru объясняют сокращением времени с официального старта продаж. Смартфоны были анонсированы 10 сентября, в мире их продажи начались 20 сентября. В России продажи стартовали практически через месяц — 25 октября. В прошлом году потребителям пришлось ждать iPhone 5 дольше. Тогда смартфоны поступили в магазины только 14 декабря. В Mail.Ru повышенный спрос в прошлом году объяснили предновогодним ажиотажем — тогда покупатели приобретали эти гаджеты в качестве подарка. В этом году результаты офлайн-ритейла ниже по причине запуска официального Apple Online Store, где также можно купить смартфоны, уточнили в Mail.Ru.

Намного больше смартфонов Apple с момента старта продаж в США было приобретено на «сером» рынке — 40 тыс. штук.

Спрос на новые модели iPhone сохранится еще долгое время, рассчитывают в «М.Видео». «Впереди сезон предновогодних продаж, когда объемы продаваемой цифровой техники вырастают в среднем до двух раз», — говорит представитель сети Антон Пантелеев.

Новые модели были представлены в начале осени: iPhone 5s, изготовленный, как и предыдущая модель, из алюминия и стекла, и iPhone 5c — «бюджетная» модель, выполненная в ярких цветовых вариациях.
Предполагалось, что оба они будут поддерживать российские частоты LTE, но затем выяснилось, что и у новых смартфонов от Apple нет таких функций.

«Бюджетные» смартфоны iPhone 5с позиционировали в Apple как модели для развивающихся рынков, на которых корпорация планировала увеличить свое присутствие. Но заявленная Apple цена этих смартфонов оказалась слишком высокой для «бюджетных». «Мы обеспокоены неспособностью или нежеланием корпорации Apple предложить недорогой смартфон для развивающихся рынков. Это практически гарантирует то, что компания не сможет увеличивать долю на рынке смартфонов», — говорилось в записке аналитиков Sanford C. Bernstein.

Если бы Apple продавала iPhone 5с дешевле, они пользовались бы большим спросом. Но пока корпорация сохранила стратегию присутствия исключительно в премиальном сегмента.
«Это высокая цена по любым меркам, — согласен аналитик IHS Фрэнсис Сидеко. — Они не сделали более дешевый телефон. Они сделали более дорогой телефон и назвали его дешевым». По словам эксперта, компания могла бы значительно увеличить продажи и прибыль в четвертом квартале, если бы снизила цены на iPhone 5c.

Традиционно продажи iPhone составляют большую часть прибыли корпорации Apple. Аналитики Bloomberg рассчитывают, что корпорация сможет реализовать 33–36 млн смартфонов в квартале, который закончился в сентябре. В четвертом квартале, во время которого многие совершают предновогодние покупки, Apple удастся продать около 50 млн смартфонов. На фоне успешного, по мнению Apple, старта продаж смартфонов в мире корпорация повысила прогноз по выручке за четвертый квартал с $34 млрд до $37 млрд. Прогноз аналитиков Wall Street ниже — $36,8 млрд. Они полагают, что прибыль на акцию компании сократится до $7,93 с $8,67.

29.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация