Интервью

Пит Педерсен раскрывает секреты любимых брендов россиян

Пит Педерсен раскрывает секреты любимых брендов россиян

Технологические компании завоевывают любовь российских потребителей и первые места в рейтингах брендов.О том, почему технологические компании добиваются успеха в России и как бренд должен общаться с потребителями, чтобы успешно выйти на российский рынок, корреспонденту РБК daily Анастасии Карповой рассказал CEO коммуникационного агентства Grayling Пит Педерсен.

— Как вы считаете, в чем секрет успеха брендов, которые вошли в рейтинг «Любимые бренды россиян»?

— У каждого бренда свой секрет. Успех одних брендов можно объяснить относительно долгой историей их присутствия на российском рынке. Многие из них, такие как Coca-Cola, Adidas, Christian Dior, вошли на него еще в советские и постсоветские времена и стали частью культурного процесса. Другие, например Apple, Zara, Nike, H&M, наоборот, появились в России относительно недавно, но их культовость на глобальном уровне помогла им завоевать популярность среди россиян именно за счет того, что они предлагали местным потребителям приобщиться к общей, мировой моде, почувствовать себя частью западного мира.

Другая отличительная черта многих успешных в России брендов — максимально локализованные рекламные и PR-кампании. Например, Adidas прочно ассоциируется с удобством и комфортом. Nike позиционируется как бренд для самых лучших, быстрых, успешных, первых — во всем. Coca-Cola — это всегда праздник, а H&M — это нечто бунтарское, яркое и в то же время в ногу со временем. Бренды-лидеры не боятся экспериментировать и запускать креативные коммуникационные программы, ориентируясь на предпочтения российских потребителей и привлекая локальных звезд — послов бренда.

— Почему именно технологические зарубежные бренды добиваются особого успеха в коммуникациях с российскими потребителями?

— В России существует развитый сегмент IT-медиа и есть культура понимания индустрии. Компании Microsoft, Google из технологического сектора прекрасно общаются с российским потребителем, который, кстати, весьма прогрессивен. Важная отличительная черта технологических компаний, которые успешны на российском рынке, — это подход, ориентированный на все заинтересованные стороны одновременно.

— А в чем он должен проявляться?

— Здесь недостаточно общаться только со своими потенциальными потребителями и бизнес-партнерами, важно ориентироваться на все целевые аудитории. Что действительно уникально — в России недостаточно начинать с общественных организаций и государственных органов, затем выходить на потенциальных потребителей, как это бывает в классическом варианте выхода на новые рынки. В России все коммуникации приходится вести параллельно из-за высоких темпов развития и конкуренции на рынке.

— У брендов какой категории обычно возникают сложности при выходе на российский рынок?

— Сложно потребительским брендам, которые не оценивают потенциал рынка и не обладают достаточным количеством знаний о России. Обычно они не чувствуют, насколько требователен может быть российский потребитель. Они как раз и терпят неудачу. Говоря совершенно о разных секторах, и об энергетическом, и о b2b-секторе, можно сделать такой вывод: компании, которые приходят на российский рынок за быстрым рублем, ориентируясь только на свои цели развития, обычно проигрывают.

Если же бренд приходит на российский рынок и заявляет о своих долгосрочных целях, планах — это только первый шаг к успеху. Второй шаг — компания должна привнести в страну что-то помимо своего продукта и своей услуги. Она должна показать свой вклад в социальное и экономическое развитие региона, реальную пользу для местного населения, предложить максимально локализованные программы.

— Как стратегия коммуникаций одного и того же бренда различается в России и на других рынках?

— Как правило, бренды, которые успешны в своих коммуникациях на российском рынке, не просто берут свою глобальную стратегию и затем адаптируют ее под местные нужды. Они выстраивают коммуникацию с учетом местной специфики.

Причин для разработки новой стратегии несколько. Во-первых, российской аудитории интересна не та информация, которая интересует европейцев и американцев, например. Во-вторых, регуляторная база здесь также сильно отличается от западной, поэтому глобальным брендам приходится подстраиваться под особенности местных регуляторов. Немало случаев, когда крупные зарубежные компании собираются выйти на российский рынок, объявляют о своих планах по развитию, а когда сталкиваются с российской реальностью, с регуляторными или бюрократическими препятствиями, то понимают, что уже не могут выполнить заявленные обязательства, и им приходится менять стратегию. Хотя есть общие правила ведения бизнеса, применимые и к российскому рынку тоже. Прежде всего это открытость по отношению ко всем заинтересованным сторонам и хорошо рассказанная история бренда.

— Насколько российские бренды успешны на зарубежном рынке? Есть ли те, кто добился большого успеха?

— Вернусь к сектору технологий, приведу пример «Лаборатории Касперского» — российской компании из технологического сектора, которая стала успешной за рубежом. В этой индустрии очень высокая конкуренция, но у них хорошие разработчики и сильная команда. Конечно же, качество самого продукта — принципиально важный фактор, но и рассказывать об этом качестве нужно грамотно. Прежде всего это должна делать сама лидерская команда и топ-менеджмент, который может правильно представить свой продукт. Это подтверждает пример Apple. Что касается компании «Лаборатория Касперского», она уже не воспринимается как просто российская — это международный лидер в сфере технологий. Здесь важно быть не просто российской компанией, а быть компанией, которая задает тренды в своей сфере.

— Считаете ли вы, что у российских брендов сейчас выстраивается эффективная коммуникация с потребителями?

— Я думаю, что российский рынок — один из самых сложных в регионе, и у него ошеломляющие темпы развития. Что еще интересно — мобильная и IT-инфраструктура активно развивается за пределами крупных городов в России. Голос любого человека из Владивостока начинает обретать такую же силу, как и голос москвича. Основной вызов для российских компаний состоит в том, как быстро они смогут адаптироваться к этому тренду и начать использовать растущий эффект от социальных медиа в своих коммуникациях. Ответ заключается в том, чтобы научиться управлять своими данными.

— Есть ли в целом тенденция перемены в тактике коммуникаций между брендами и потребителями?

— Компании, которые успешны в общении с потребителями, — это прежде всего преемники философии digital-коммуникаций, которые общаются с потребителями в социальных медиа в режиме реального времени. Эта специфика важна для российского рынка, где аудитория социальных сетей растет быстрыми темпами.

Профессиональные маркетологи сегодня из огромного массива данных вычленяют то, что будет определять направление коммуникаций бренда. Если раньше маркетинг категоризировал потребителей как «мужчина в возрасте от 31 до 45 лет», то теперь при анализе данных можно точнее выделять связи внутри целевых аудиторий, разрабатывать более узконаправленные маркетинговые программы, которые будут приносить лучший результат.

Важно, что благодаря анализу больших данных можно выделять лидеров общественного мнения и, целенаправленно воздействуя на этих лидеров, эффективно распространять ключевые сообщения бренда. Кстати, анализом больших данных очень активно теперь пользуются политики на выборах.

РБК daily
Advertology.Ru

23.10.2013

на печать


Комментарии

Перегрузкин
24.10.2013 11:11 | сообщение #1
 

спасибо, интересная статья, интересное нение

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 10:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация