Реклама пойдет по закону
Российский рынок онлайн-видео вошел в стадию взрывного роста
Ежемесячное число пользователей онлайн-видео в России составляет 60 млн человек, а ежегодный прирост аудитории может достигать 18%, говорится в исследовании Ernst&Young. При этом «антипиратский» закон должен в перспективе привлечь на рынок легального контента больше инвесторов и рекламодателей, надеются эксперты.
Россия вышла на второе место в мире и первое место в Европе по количеству пользователей онлайн-видео, говорится в отчете, подготовленном Ernst&Young, Высшей школой экономики, East-West Digital News, comScore и Tvigle. Ежемесячное число уникальных российских пользователей онлайн-видео составляет 60 млн человек. Первая строчка в общемировом рейтинге принадлежит США, где видео в онлайн-режиме смотрят 195 млн пользователей в месяц.
Потенциал роста российского сегмента велик: аудитория может расти на 18% в год в течение следующих пяти лет.
Правда, по количеству просмотров видео на каждого пользователя в месяц Россия занимает лишь 7-е место в мире (157 видео). В общем объеме просматриваемого в России онлайн-видео доля контента отечественного производства превышает 45%. У российских пользователей также востребован контент производства США, составляющий 40% видео, еще 5% приходится на Великобританию, а 10% — на остальные страны Европы.
Весь рынок российского цифрового контента оценивается примерно в $1,4 млрд.
Подавляющая часть платного цифрового контента России приходится игры — 97% рынка, следует из отчета. Сегмент видео занимает 2% рынка платного цифрового контента, книги и музыка в общей сложности составляют 1% рынка.
Эксперты считают, что положительное влияние на развитие онлайн-видео в России оказало вступление в силу 1 августа «антипиратского» закона. Пока он защищает только фильмы, но новые поправки могут распространить действие закона и на другие виды контента: музыку, фотографии, книги, софт.
По мнению аналитиков, в среднесрочной перспективе это способствует легализации видеоконтента в сети и повышению интереса к сегменту рекламодателей и инвесторов.
Однако не все уверены, что легальные площадки будут пользоваться спросом пользователей. «Легальные площадки не смогут конкурировать со свободными, пока на первых не появится широкий и более глубокий по вкусам ассортимент, не будет добавлена возможность скачивания контента, чтобы его смотреть и слушать, находясь не только онлайн, и, естественно, исходя из российских реалий, пока не будет существенно снижена цена цифровой медийной продукции», — говорит руководитель движения «РосКомСвобода» Артем Козлюк.
Исследование демонстрирует еще одну тенденцию: рост расходов на рекламу в этом сегменте. Расходы на онлайн-рекламу в видео выросли на 120% за минувшие два года и составили $52 млн. Эта цифра будет расти на 60% в год в течение ближайших двух лет, прогнозируют аналитики. «Сейчас этот рекламный рынок только стартует. Он должен расти какое-то время, потом достигнет потолка и в конце концов станет стабильно развивающимся рынком, как интернет-реклама», — полагает директор по маркетинговым исследованиям «Видео Интернешнл» Сергей Веселов.
Advertology.Ru
23.10.2013
Еще статьи по теме
- Как изменился рынок онлайн-рекламы в России в 2022 году - 03.01.2023
- Есть ложь, наглая ложь и статистика - 06.02.2019
- RTB House совершенствует эффективность онлайн-рекламы с помощью Искусственного Интеллекта - 04.09.2017
- Лучшие часы и дни для размещения онлайн-рекламы - 25.05.2017
- Даниил Спиваковский в новой кампании "МегаФона" - 26.01.2016
- Российские пользователи Guvera предпочитают iPhone и iPad - 23.11.2015
- "Одноклассники" обновили статистику и языки (2) - 05.11.2015
- Россияне стали покупать больше антидепрессантов - 31.08.2015
- Интернет и digital Mail.ru Group втрое снизила темпы роста выручки - 24.04.2015
- "Бурда" показала рекламодателям новую площадку - 30.09.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий