Статьи

Кто производит контент для российских телеканалов

Кто производит контент для российских телеканалов

Среди лидеров по производству контента для российских телеканалов оказалось много компаний, связанных с их руководством

В 2012 г. почти четверть эфира шесть крупнейших российских телеканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС и РЕН ТВ) отвели под отечественные премьеры, подсчитала исследовательская компания KVG Research. Это 11 600 часов новых сериалов, теле- и кинофильмов, документальных фильмов, развлекательных и познавательных программ, а также ток-шоу. Учитывались не только программы или сериалы, впервые вышедшие в эфир, но и новые выпуски давно существующих проектов. Весь контент отечественного производства (в том числе новости, концерты, спортивные трансляции, лотереи) занял 77% эфира шести каналов. В 2011 г. премьер отечественного производства было несколько больше (минус 3% от общей длительности в эфире). Каналы, как правило, покупают основную часть контента у нескольких проверенных партнеров — производящих компаний. Довольно часто такие компании аффилированы с каналами или их руководством.

Лидером по объему производства премьер в прошлом году была группа компаний «Красный квадрат». Эта группа прежде всего работает с «Первым каналом», среди ее проектов — «Голос», «Познер» и др. В «Квадрат» входят несколько студий, по данным СПАРК, основные их акционеры — офшоры, миноритарий — Лариса Синельщикова, бывшая гражданская жена гендиректора «Первого» Константина Эрнста.

Несколько отстала от «Красного квадрата» по часам в эфире Comedy Club Production, давно работающая только с ТНТ. В конце 2011 г. «Газпром-медиа» (ТНТ входит в этот холдинг) приобрела 75% акций Comedy Club Production (CCP). Самый громкий проект CCP — одноименное шоу.

Если две эти компании широко известны публике, названия других крупных производителей знают прежде всего игроки этого рынка. У НТВ, по данным KVG Research, два крупных партнера — Первая продюсерская компания (ППК) и «Кинопром». По данным СПАРК, 100% долей ООО «ППК» владеет Александр Свенцицкий. До конца 2011 г. половиной ППК владел Юрий Шалимов, много лет возглавлявший дирекцию общественно-правового вещания НТВ. Источники, близкие к каналу, говорят, что фактически ППК — внутренняя производственная компания НТВ. Ее создал первый замгендиректора НТВ Олег Адамов, полагает один из собеседников «Ведомостей». Крупнейшие проекты ППК — «Русские сенсации» и др.

«Кинопром» производит для НТВ такие сериалы, как «Прокурорская проверка» и «Судебный детектив». По данным СПАРК, в России несколько компаний с таким названием. Источники, близкие к НТВ, рассказывают, что «Кинопром» принадлежит Алексею Табачникову. В титрах сериалов он указан как продюсер.

«Формат ТВ» — давний партнер по производству передач для РЕН ТВ. Владелец этой компании — Игорь Прокопенко, заместитель гендиректора РЕН ТВ, предполагают топ-менеджеры двух крупных телекомпаний. Генпродюсер «Формата ТВ» Оксана Барковская это отрицает, Прокопенко — лишь художественный руководитель компании, а владелец — «крупная бизнес-структура». Назвать имя структуры Барковская отказалась. Среди проектов «Формата ТВ» — «Странное дело», «Военная тайна».

У «МБ групп» общие корни с CTC Media— ее основали Марго Кржижевская и Наталья Билан, ушедшая впоследствии создавать телеканал «Домашний». «МБ групп» — бессменный производитель проектов Владимира Соловьева и развлекательного контента для канала СТС. Крупнейшие проекты «МБ групп» в прошлом году — «О самом главном», «Битва хоров», «Большие танцы» («Россия 1»).

Известный телеведущий «Первого канала» Алексей Пиманов вместе с бывшим пресс-секретарем Бориса Ельцина Сергеем Медведевым — основатели телекомпании «Останкино» (бывшая РТС). Эта компания многие годы выпускает «Человек и закон» и «Здоровье» для «Первого».

Группа «Новая компания» входит в большой холдинг «Трансконтинентальная медиакомпания» (ТМК) Александра Митрошенкова. «Новая компания» и другие студии ТМК производят «Пусть говорят» с Андреем Малаховым, «Спокойной ночи, малыши!» и др.

Большую часть часов компании топа набрали за счет дневных проектов, указывает директор по стратегии KVG Анастасия Васильева, эти проекты стоят дешевле, чем шоу, выходящие в праймовое время. Для сравнения: у «Красного квадрата» в 2012 г. было около 30 праймовых проектов, а у «Кинопрома» — ни одного. Соответственно, и стоимость часа у каждой из компаний разная.

Представитель «Первого канала» отказался комментировать данные, сославшись на то, что канал не сотрудничал c KVG и не понимает методов, которые использует компания.

«Мы в недоумении: какое отношение это исследование имеет к реальной телевизионной экономике? Мы в тупике — не знаем, что тут комментировать», — сказал представитель НТВ.

Представители ТНТ, «Студии 2В», ТМК и «Останкина» не ответили на запросы «Ведомостей».

Крупнейшие компании по объему телепроизводства

Ксения Болецкая, Юрий Крук
Vedomosti.ru
Advertology.Ru

21.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация