Анализ рынков

Реклама меняет экран на монитор

Реклама меняет экран на монитор

Рынок интернет-рекламы в США впервые обошел продажи рекламы на эфирном телевидении. Но с учетом размещения на кабельных каналах американские рекламодатели продолжают тратить больше на ТВ, чем в сети.

Продажи рекламы в интернете в 2013 г. впервые превысили продажи рекламы на эфирном телевидении, следует из данных Бюро интерактивной рекламы (IAB). Этот отчет для IAB подготовила компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Объем американского рынка интернет-рекламы достиг в 2013 г. $42,8 млрд (рост на 17%), тогда как продажи рекламы на эфирном ТВ составили $40,1 млрд. Рекламный рынок кабельного телевидения интернет перерос еще в 2011 г., говорится в отчете IAB. По итогам 2013 г. реклама на кабельном ТВ привлекла $34,4 млрд.

Продажи поисковой рекламы выросли в 2013 г. на 9% по сравнению с 2012 г. до $18,36 млрд. Мобильная реклама выросла на 110% до $7,08 млрд, баннерная (медийная) - на 7% до $12,8 млрд (в эту сумму включены и доходы от видеорекламы - они увеличились за год на 19% до $2,8 млрд).

То, что интернет-реклама превзошла телевизионную, неудивительно, считает гендиректор IAB Рэндалл Ротенберг. Это говорит о том, что цифровые устройства добились большого успеха в привлечении аудитории. В то же время серьезный рост мобильной рекламы свидетельствует о том, что мобильные устройства играют все большую роль в жизни людей, продолжает он. В прошлом году телевизор впервые уступил лидерство в медиапотреблении американцев - его обогнали интернет и цифровые устройства. При этом средний американец уже проводит больше времени за смартфонами и планшетами, чем за стационарными компьютерами, подсчитала аналитическая компания eMarketer.

«Наше исследование подтверждает, что мы постепенно переходим к посткомпьютерной эре», - говорит партнер PwC US Дэвид Сильверман. Тройной рост доходов от мобильной рекламы контрастирует с всего лишь 8%-ным ростом продаж рекламы на обычных компьютерах. Эти цифры показывают, где именно сейчас пользователи ищут и просматривают информацию: они делают это, что называется, на ходу, резюмирует Сильверман. Цифровой маркетинг позволяет достичь большего охвата аудитории и дает больше возможностей убедить человека приобрести продукт, добавляет старший вице-президент IAB Шерил Мэйн, а именно это сейчас очень важно для рекламодателей, которые пытаются получить большую отдачу от своих вложений в маркетинг.

В Великобритании расходы рекламодателей на интернет-рекламу впервые превысили телевизионные (эфирные вместе с кабельными) еще в 2009 г.

В России рынок интернет-рекламы пока более чем вдвое уступает телевизионному рекламному рынку. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 г. объем всего рекламного рынка составил 328 млрд руб., из них 156,2 млрд руб. - телевидение. Причем большая часть этого рынка - именно эфирное телевидение (152,2 млрд руб.). На продвижение в рунете рекламодатели потратили в прошлом году 71,7 млрд руб. С другой стороны, если доля ТВ в рекламных бюджетах остается стабильной, то доля интернета за последние пять лет выросла почти в 4 раза (в 2013 г. - 21,9%). Интернет растет в разы быстрее ТВ.

«Мы не ожидаем, что в ближайшие хотя бы пять лет рынок интернет-рекламы обойдет телевизионный, - говорит руководитель исследований интернета аналитического центра Vi Алексей Беляев. - Скорее всего телевидение будет сохранять долю около 50%, а интернет будет продолжать отъедать бюджеты у других категорий медиа - прессы, радио и наружной рекламы». Расти бюджеты в сети будут прежде всего за счет контекстной рекламы, такими объявлениями компании станут все больше пользоваться взамен BTL-акций. На перераспределение из такого «прямого маркетинга» другие медиа претендовать не могут, уверен Беляев, это не совсем рекламные деньги. Vi прогнозирует, что к 2018 г. на интернет будет приходиться около 30% бюджетов (см. таблицу). Впрочем, у рекламного агентства Carat более оптимистичный прогноз - агентство прогнозирует, что к 2016-2017 гг. рекламодатели будут тратить в рунете не менее трети бюджетов.

Уже сейчас крупнейшие игроки телевизионного рынка начинают уступать крупным интернет-компаниям по выручке. Например, «Яндекс» сумел обогнать «Первый канал» по этому показателю по итогам 2013 г., а в этом году это произойдет и с Mail.ru Group.

Ксения Болецкая, Анастасия Голицына (Ведомости) Advertology.Ru

14.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.04.2025 - 09:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация