Кто производит контент для российских телеканаловДата публикации: 21.10.2013 Раздел: Статьи Среди лидеров по производству контента для российских телеканалов оказалось много компаний, связанных с их руководством В 2012 г. почти четверть эфира шесть крупнейших российских телеканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС и РЕН ТВ) отвели под отечественные премьеры, подсчитала исследовательская компания KVG Research. Это 11 600 часов новых сериалов, теле- и кинофильмов, документальных фильмов, развлекательных и познавательных программ, а также ток-шоу. Учитывались не только программы или сериалы, впервые вышедшие в эфир, но и новые выпуски давно существующих проектов. Весь контент отечественного производства (в том числе новости, концерты, спортивные трансляции, лотереи) занял 77% эфира шести каналов. В 2011 г. премьер отечественного производства было несколько больше (минус 3% от общей длительности в эфире). Каналы, как правило, покупают основную часть контента у нескольких проверенных партнеров — производящих компаний. Довольно часто такие компании аффилированы с каналами или их руководством.
Лидером по объему производства премьер в прошлом году была группа компаний «Красный квадрат». Эта группа прежде всего работает с «Первым каналом», среди ее проектов — «Голос», «Познер» и др. В «Квадрат» входят несколько студий, по данным СПАРК, основные их акционеры — офшоры, миноритарий — Лариса Синельщикова, бывшая гражданская жена гендиректора «Первого» Константина Эрнста.
Несколько отстала от «Красного квадрата» по часам в эфире Comedy Club Production, давно работающая только с ТНТ. В конце 2011 г. «Газпром-медиа» (ТНТ входит в этот холдинг) приобрела 75% акций Comedy Club Production (CCP). Самый громкий проект CCP — одноименное шоу.
Если две эти компании широко известны публике, названия других крупных производителей знают прежде всего игроки этого рынка. У НТВ, по данным KVG Research, два крупных партнера — Первая продюсерская компания (ППК) и «Кинопром». По данным СПАРК, 100% долей ООО «ППК» владеет Александр Свенцицкий. До конца 2011 г. половиной ППК владел Юрий Шалимов, много лет возглавлявший дирекцию общественно-правового вещания НТВ. Источники, близкие к каналу, говорят, что фактически ППК — внутренняя производственная компания НТВ. Ее создал первый замгендиректора НТВ Олег Адамов, полагает один из собеседников «Ведомостей». Крупнейшие проекты ППК — «Русские сенсации» и др.
«Кинопром» производит для НТВ такие сериалы, как «Прокурорская проверка» и «Судебный детектив». По данным СПАРК, в России несколько компаний с таким названием. Источники, близкие к НТВ, рассказывают, что «Кинопром» принадлежит Алексею Табачникову. В титрах сериалов он указан как продюсер.
«Формат ТВ» — давний партнер по производству передач для РЕН ТВ. Владелец этой компании — Игорь Прокопенко, заместитель гендиректора РЕН ТВ, предполагают топ-менеджеры двух крупных телекомпаний. Генпродюсер «Формата ТВ» Оксана Барковская это отрицает, Прокопенко — лишь художественный руководитель компании, а владелец — «крупная бизнес-структура». Назвать имя структуры Барковская отказалась. Среди проектов «Формата ТВ» — «Странное дело», «Военная тайна».
У «МБ групп» общие корни с CTC Media— ее основали Марго Кржижевская и Наталья Билан, ушедшая впоследствии создавать телеканал «Домашний». «МБ групп» — бессменный производитель проектов Владимира Соловьева и развлекательного контента для канала СТС. Крупнейшие проекты «МБ групп» в прошлом году — «О самом главном», «Битва хоров», «Большие танцы» («Россия 1»).
Известный телеведущий «Первого канала» Алексей Пиманов вместе с бывшим пресс-секретарем Бориса Ельцина Сергеем Медведевым — основатели телекомпании «Останкино» (бывшая РТС). Эта компания многие годы выпускает «Человек и закон» и «Здоровье» для «Первого».
Группа «Новая компания» входит в большой холдинг «Трансконтинентальная медиакомпания» (ТМК) Александра Митрошенкова. «Новая компания» и другие студии ТМК производят «Пусть говорят» с Андреем Малаховым, «Спокойной ночи, малыши!» и др.
Большую часть часов компании топа набрали за счет дневных проектов, указывает директор по стратегии KVG Анастасия Васильева, эти проекты стоят дешевле, чем шоу, выходящие в праймовое время. Для сравнения: у «Красного квадрата» в 2012 г. было около 30 праймовых проектов, а у «Кинопрома» — ни одного. Соответственно, и стоимость часа у каждой из компаний разная.
Представитель «Первого канала» отказался комментировать данные, сославшись на то, что канал не сотрудничал c KVG и не понимает методов, которые использует компания.
«Мы в недоумении: какое отношение это исследование имеет к реальной телевизионной экономике? Мы в тупике — не знаем, что тут комментировать», — сказал представитель НТВ.
Представители ТНТ, «Студии 2В», ТМК и «Останкина» не ответили на запросы «Ведомостей».
Ксения Болецкая, Юрий Крук Vedomosti.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118302.htm |