Новости

Пешеходы повышают ставки аренды

Пешеходы повышают ставки аренды

После открытия в центре Москвы пешеходных улиц к ним моментально возник нешуточный интерес со стороны представителей ритейла и общепита. 

Ставки аренды там уже на 20% выше рынка. Эксперты рынка не исключают, что подорожают помещения и на главных улицах города, примыкающих к прогулочных зонам. Уже сейчас на Тверской, к примеру, расценки достигают 6 тыс. долл. за «квадрат» в год (см. таблицу).

Значительного повышения ставок аренды в торговых коридорах столицы участники рынка не ожидают, однако все видят предпосылки для роста цен. Сдерживающим фактором станет заключение долгосрочных договоров аренды: если еще три года назад они подписывались в основном на год, то сейчас растет доля трехлетних договоров, отмечают в Cushman & Wakefield.

Это, безусловно, затормозит рост цен, считает гендиректор консалтинговой компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров: в договорах аренды прописываются ежегодные уровни индексации. Однако он не исключает, что в долгосрочной перспективе помещения в торговых коридорах рядом с пешеходными зонами подорожают, и в первую очередь это коснется освобождаемых площадей. «Новому арендатору могут несколько завышать цену, ориентируясь на высокие ставки расположенных рядом пешеходных зон», — прогнозирует г-н Бурмистров.

В 2013 году уже наметилась тенденция к повышению арендных ставок в лучших торговых центрах Москвы, говорят в Cushman & Wakefield. Цена аренды может вырасти более чем на 5% (и это консервативный прогноз), что будет выше ежегодной тарификации, к которой привыкли игроки рынка в столице.

Больше всех стремятся в пешеходные зоны предприниматели, занимающиеся продажей сувениров, и рестораторы, знает совладелец сети мужской одежды Henderson Рубен Арутюнян, имеющий флагманский магазин на Тверской. «Сувенирщики знают об успехе Старого Арбата как подобного торгового коридора, — говорит он. — А рестораторам будут интересны пешеходные зоны, так как гуляющая публика всегда проявляет большой спрос к общепиту». Такого же мнения придерживается Андрей Яковлев, гендиректор сети «Глобус Гурмэ», у которой есть магазины на Петровке и Покровке.

Вскоре пешеходными могут стать и набережные Москвы-реки: архитекторы уже разрабатывают концепцию их реорганизации, сообщает Москомстройинвест. Набережные будут частично освобождены от транспорта, а в некоторых местах могут появиться территории, предназначенные исключительно для пешеходов. Общая площадь рассматриваемых территорий — больше 10 тыс. га.

«Международный опыт показывает, что организация пешеходных зон в прибрежных территориях приводит к повышению арендных цен на улицах и в переулках, которые непосредственно примыкают к набережным», — утверждает аналитик отдела исследований CBRE Максим Палт.

Минимальные и максимальные арендные ставки

Средние ставки за год аренды

 

Структура арендаторов в торговых коридорах Москвы

Алексей Синяков, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 17:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация