Новости

Пешеходы повышают ставки аренды

Пешеходы повышают ставки аренды

После открытия в центре Москвы пешеходных улиц к ним моментально возник нешуточный интерес со стороны представителей ритейла и общепита. 

Ставки аренды там уже на 20% выше рынка. Эксперты рынка не исключают, что подорожают помещения и на главных улицах города, примыкающих к прогулочных зонам. Уже сейчас на Тверской, к примеру, расценки достигают 6 тыс. долл. за «квадрат» в год (см. таблицу).

Значительного повышения ставок аренды в торговых коридорах столицы участники рынка не ожидают, однако все видят предпосылки для роста цен. Сдерживающим фактором станет заключение долгосрочных договоров аренды: если еще три года назад они подписывались в основном на год, то сейчас растет доля трехлетних договоров, отмечают в Cushman & Wakefield.

Это, безусловно, затормозит рост цен, считает гендиректор консалтинговой компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров: в договорах аренды прописываются ежегодные уровни индексации. Однако он не исключает, что в долгосрочной перспективе помещения в торговых коридорах рядом с пешеходными зонами подорожают, и в первую очередь это коснется освобождаемых площадей. «Новому арендатору могут несколько завышать цену, ориентируясь на высокие ставки расположенных рядом пешеходных зон», — прогнозирует г-н Бурмистров.

В 2013 году уже наметилась тенденция к повышению арендных ставок в лучших торговых центрах Москвы, говорят в Cushman & Wakefield. Цена аренды может вырасти более чем на 5% (и это консервативный прогноз), что будет выше ежегодной тарификации, к которой привыкли игроки рынка в столице.

Больше всех стремятся в пешеходные зоны предприниматели, занимающиеся продажей сувениров, и рестораторы, знает совладелец сети мужской одежды Henderson Рубен Арутюнян, имеющий флагманский магазин на Тверской. «Сувенирщики знают об успехе Старого Арбата как подобного торгового коридора, — говорит он. — А рестораторам будут интересны пешеходные зоны, так как гуляющая публика всегда проявляет большой спрос к общепиту». Такого же мнения придерживается Андрей Яковлев, гендиректор сети «Глобус Гурмэ», у которой есть магазины на Петровке и Покровке.

Вскоре пешеходными могут стать и набережные Москвы-реки: архитекторы уже разрабатывают концепцию их реорганизации, сообщает Москомстройинвест. Набережные будут частично освобождены от транспорта, а в некоторых местах могут появиться территории, предназначенные исключительно для пешеходов. Общая площадь рассматриваемых территорий — больше 10 тыс. га.

«Международный опыт показывает, что организация пешеходных зон в прибрежных территориях приводит к повышению арендных цен на улицах и в переулках, которые непосредственно примыкают к набережным», — утверждает аналитик отдела исследований CBRE Максим Палт.

Минимальные и максимальные арендные ставки

Средние ставки за год аренды

 

Структура арендаторов в торговых коридорах Москвы

Алексей Синяков, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 04:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация