Новости

Пешеходы повышают ставки аренды

Пешеходы повышают ставки аренды

После открытия в центре Москвы пешеходных улиц к ним моментально возник нешуточный интерес со стороны представителей ритейла и общепита. 

Ставки аренды там уже на 20% выше рынка. Эксперты рынка не исключают, что подорожают помещения и на главных улицах города, примыкающих к прогулочных зонам. Уже сейчас на Тверской, к примеру, расценки достигают 6 тыс. долл. за «квадрат» в год (см. таблицу).

Значительного повышения ставок аренды в торговых коридорах столицы участники рынка не ожидают, однако все видят предпосылки для роста цен. Сдерживающим фактором станет заключение долгосрочных договоров аренды: если еще три года назад они подписывались в основном на год, то сейчас растет доля трехлетних договоров, отмечают в Cushman & Wakefield.

Это, безусловно, затормозит рост цен, считает гендиректор консалтинговой компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров: в договорах аренды прописываются ежегодные уровни индексации. Однако он не исключает, что в долгосрочной перспективе помещения в торговых коридорах рядом с пешеходными зонами подорожают, и в первую очередь это коснется освобождаемых площадей. «Новому арендатору могут несколько завышать цену, ориентируясь на высокие ставки расположенных рядом пешеходных зон», — прогнозирует г-н Бурмистров.

В 2013 году уже наметилась тенденция к повышению арендных ставок в лучших торговых центрах Москвы, говорят в Cushman & Wakefield. Цена аренды может вырасти более чем на 5% (и это консервативный прогноз), что будет выше ежегодной тарификации, к которой привыкли игроки рынка в столице.

Больше всех стремятся в пешеходные зоны предприниматели, занимающиеся продажей сувениров, и рестораторы, знает совладелец сети мужской одежды Henderson Рубен Арутюнян, имеющий флагманский магазин на Тверской. «Сувенирщики знают об успехе Старого Арбата как подобного торгового коридора, — говорит он. — А рестораторам будут интересны пешеходные зоны, так как гуляющая публика всегда проявляет большой спрос к общепиту». Такого же мнения придерживается Андрей Яковлев, гендиректор сети «Глобус Гурмэ», у которой есть магазины на Петровке и Покровке.

Вскоре пешеходными могут стать и набережные Москвы-реки: архитекторы уже разрабатывают концепцию их реорганизации, сообщает Москомстройинвест. Набережные будут частично освобождены от транспорта, а в некоторых местах могут появиться территории, предназначенные исключительно для пешеходов. Общая площадь рассматриваемых территорий — больше 10 тыс. га.

«Международный опыт показывает, что организация пешеходных зон в прибрежных территориях приводит к повышению арендных цен на улицах и в переулках, которые непосредственно примыкают к набережным», — утверждает аналитик отдела исследований CBRE Максим Палт.

Минимальные и максимальные арендные ставки

Средние ставки за год аренды

 

Структура арендаторов в торговых коридорах Москвы

Алексей Синяков, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация