Статьи

RTB в странах СНГ, Европы и США

RTB в странах СНГ, Европы и США

Последние несколько лет технология RTB  привлекает внимание рекламистов, рекламодателей и экспертов во всем мире. Проанализировав западные СМИ, можно сделать выводы о том, как развивается RTB в других странах, и что ожидает эту технологию на отечественном рынке.  

RTB (real time bidding)- это некая платформа, объединяющая основных игроков рынка: рекламодателей, назначающих определенную ставку за показ рекламы, площадки, торги за которые проходят в режиме реального времени, а также пользователей, которые посещают эти рекламные площадки.

RTB включает в себя использование нескольких платформ:

1. DSP (Demand Side Platform) — платформа, которая играет роль аукциона для рекламодателей и не имеет собственного интерфейса для покупки и управления рекламой. DSP может получать дополнительные данные о пользователях у DMP (например, их возраст и пол).

2. Trading Desk — платформа, которая позволяет рекламодателям настраивать параметры выкупа рекламы и управлять им в автоматическом режиме.

3. SSP (Supply Side Platform) — платформа, которая торгует рекламными местами на площадках.

4. DMP (Data Management Platform) — платформа, которая поставляет данные о пользователях.

Последние несколько лет технология RTB  привлекает внимание рекламистов, рекламодателей и экспертов во всем мире. Проанализировав западные СМИ, можно сделать выводы о том, как развивается RTB в других странах, и что ожидает эту технологию на отечественном рынке. 

Среди маркетологов в США дискуссии об RTB и таргетинге стали уже практически повсеместными; и хотя на американском рынке все еще остается много других возможностей, RTB получило широкое распространение, в отличие от большинства рынков Восточной Европы.

Во многих отношениях рынок Великобритании похож на рынок в Соединенных Штатах. Он уже достиг этапа зрелости и полон противоречивых тенденций: DSP ставит серьезные задачи перед DMPs; SSPs превращается в DSP; арбитраж соперничает с прозрачностью; рекламные агентства предлагают рекламодателям «индивидуальные решения» и т.д. Как и американский, этот рынок переполнен.

На таком рынке ожидания брендов от e-commerce традиционно очень высоки. Среди главных вопросов для вендоров – качество сервиса и возможность предоставлять платформу для построения и развития отношений с ключевыми клиентами.

Что касается России и Украины, то, по мнению западных экспертов, это рынок, где технология RTB остается довольно новой и еще мало опробованной. Многие маркетологи слышали этот термин, но лишь некоторые из них понимают механизмы работы RTB и ее возможности. На рынке стран СНГ RTB до сих пор часто путают с ретаргетингом или воспринимают как способ покупки дешевого остаточного трафика.

Большинство же европейских рынков в аспекте понимания и принятия технологии RTB находятся где-то посредине, между англо-американским рынком и рынками России и Украины.

В Германии большая часть игроков e-commerce проводит кампании RTB с оплатой за действие. Рекламодатели полагаются на эффективные партнерские технологии для проведения этих кампаний, измеряемые определенным KPI и сложными аттрибутивными моделями. 

Надежность и гибкость – критичны для вендоров так же, как и скорость и показатель отклика – переводя в прибыль через объем и ROI – важны для клиентов.

В странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), многие маркетологи изучают возможности соединения CRM-данных с онлайн-кампаниями, чтобы обеспечить большую эффективность рекламных бюджетов.

Много внимания уделяется определению правильных каналов конверсии.  Маркетологи начинают все чаще использовать комбинации каналов, чтобы донести сообщения до аудитории, используя разные методы сравнения и оценки эффективности различных каналов для того, чтобы найти оптимальную конфигурацию.

Еще одна интересная тенденция в регионе Бенилюкса – все больше и больше премиального инвентаря и каналов трафика, таких как Facebook и Skype, движутся в сторону RTB.

Рынок RTB в Центральной и Восточной Европе остается по большей части в образовательной фазе.  RTB уже не воспринимается как нечто недостижимое, а скорее как вполне работающая и жизнеспособная экосистема. Рекламодатели и владельцы сайтов нуждаются в данных для создания более эффективных рекламных кампаний, и ажиотаж вокруг RTB продолжается, особенно среди розничной онлайн-торговли. Сейчас восточно-европейский рынок сосредоточен на внедрении RTB и копировании лучших примеров западных  рынков. 

«Безусловно, RTB будет увеличивать свои объемы, но пока еще сложно сказать, на каком точно уровне этот рост остановится и вытеснит ли прямые продажи. Сейчас в странах СНГ происходит процесс интеграции между разными игроками рынка RTB, развиваются DSP и SSP, начинает появляться DMP. В 2013 рост RTB в несколько раз превысил прогнозы. До конца года завершится интеграция между основными участниками рынка и в 2014 году будет заметен еще более существенный рост RTB, что повлияет на весь интернет-рынок СНГ в целом»,  - считает Вячеслав Великий, директор компании Rontar.

Анализируя текущую ситуацию на европейских рынках, можно увидеть, что уже сегодня показы, управляемые данными, составляют большую часть всех рекламных показов, особенно среди e-commerce и рекламодателей, ориентированных на оплату за действие. Из этого напрашивается вывод о том, что мировой рынок, в конце концов, постепенно придет к RTB. Это просто дело времени. 

Инна Машек
Advertology.Ru

21.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 12:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация