"Яндекс" хочет выйти на рынок видео

«Яндекс» и ivi обсуждают возможность стратегического сотрудничества по видеоконтенту, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к поисковику, и источник, близкий к акционерам видеосервиса.
Представитель ivi отрицает, что переговоры происходят или что их вели до этого. «Яндекс» постоянно разговаривает с интересными игроками на многих рынках, — говорит представитель поисковика Ася Мелкумова. — Точно так же ivi обсуждал с нами разные форматы сотрудничества. Ни по одному из возможных вариантов новостей пока нет.
«Яндекс» еще в прошлом году стал искать разные возможности выхода на рынок видео, говорят собеседники «Ведомостей». По их словам, поисковик присматривался к нескольким видеосервисам. В какой-то момент «Яндекс» получил предложение приобрести крупный пакет акций ivi или даже выкупить его полностью, рассказали источники «Ведомостям». Но поисковик отказался. По их словам, в этом году компании стали обсуждать возможность стратегического сотрудничества. Переговоры идут, но никакого решения пока нет, говорит один из источников «Ведомостей».
Онлайн-кинотеатр ivi.ru был создан в 2010 г., инвестиции в него составили более $70 млн. Акционеры ivi — фонды Baring Vostok, ru-Net Леонида Богуславского, Tiger Global, Frontier Ventures и холдинг «Профмедиа». При этом первые двое — акционеры и «Яндекса». Старший партнер Baring Vostok Елена Ивашенцева, представитель ru-Net и представитель «Профмедиа» отказались от комментариев.
До сих пор «Яндекс» развивался прежде всего как технологическая компания, его основной продукт — поиск, основной источник доходов — контекстная реклама. В 2009 г. «Яндекс» запустил музыкальный сервис. Компания договорилась с крупнейшими музыкальными мейджорами о стриминге композиций из их каталогов. Зарабатывает на этом сервисе «Яндекс» за счет рекламы и платного мобильного приложения. Но гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож не скрывал, что «Яндекс.Музыка» — проект, созданный прежде всего для привлечения аудитории, а не для заработка. Он оценивал ежегодные выплаты правообладателям в несколько миллионов долларов.
Но в этом году поисковик решил, что ему необходимо развивать и медийное направление, говорили источники в «Яндексе». Один из них тогда упоминал о необходимости создания компанией собственного видеосервиса с лицензионным контентом. Возможно, для его создания «Яндекс» использует библиотеку прав ivi. Сейчас у поисковика есть сервис только с пользовательским видео.
Главный конкурент «Яндекса» в поиске — Google в последние годы активно привлекает правообладателей на свой видеосервис YouTube. В России с ним уже работают несколько крупнейших телекомпаний. Об использовании лицензионного видео в последние месяцы стал договариваться и «В контакте» (до сих пор практически все видео на этот сайт заливали сами пользователи). Именно«В контакте», по данным TNS, самый популярный видеосервис рунета. Сейчас ролики в этой сети хотя бы раз в месяц смотрит 49,8 млн уникальных пользователей (данные за август по всей России). У YouTube — 45,3 млн пользователей, у «Яндекс.Видео» — 24 млн пользователей. Среди сервисов, которые работают только с лицензионным видео, ivi — второй по популярности в рунете после Zoomby(7,8 млн и 8,6 млн пользователей соответственно). Если брать в расчет не только посетителей сайта видеосервиса, но и тех, кто видит его ролики на партнерских площадках через специальные плейеры, то крупнейший лицензионный сервис рунета — Tvigle, а ivi — только четвертый.
Все эти сервисы работают по рекламной модели, их контент бесплатный для пользователей. Небольшая часть фильмов на ivi продается за деньги. Финансовые показатели ivi не раскрываются. Источник, близкий к акционерам сервиса, говорит, что по плану сервис должен получить первую прибыль в следующем году.
Vedomosti.ru
Advertology.Ru
27.09.2013
Еще статьи по теме
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- LOOKY и Иви превратят пользователей в оборотней с помощью искусственного интеллекта - 31.07.2023
- Тысяча голосов: в рекламном ролике Иви звучат голоса обычных людей - 07.10.2022
- Скорее к историям: Константин Хабенский стал лицом рекламной кампании IVI - 15.06.2021
- Обновления в Яндекс.Дзене: больше контента из подписок, редизайн ленты и раздел "Видео" в приложении Яндекс - 13.05.2021
- Mail.ru Group и ivi в сотрудничестве с АДВ Лаб запустили инструмент для показа видеорекламы на Smart TV - 23.04.2019
- Онлайн – кинотеатр ivi начал продавать продакт плейсмент в коротком метре - 23.11.2017
- Gazprom-Media Digital продаст рекламу на ivi - 30.10.2017
- НТВ и ivi достигли соглашения о партнёрстве на 1 год - 23.08.2017
- Коммерческий департамент Яндекса возглавит Леонид Савков - 18.07.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий