Дешевле бросить
Бороться с вредной привычкой будут высокими ценами на табак
На этой неделе Госдума должна принять решение о возвращении во второе чтение антитабачных поправок в Кодекс об административных правонарушениях и в закон о рекламе, которые поспешно были одобрены Госдумой накануне летних каникул.
Как отмечают эксперты, уже прошедший второе чтение законопроект, по сути, противоречит антитабачному закону, вступившему в силу летом этого года, и конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, ратифицированной в России. А потому возращение его ко второму чтению эксперты считают не только закономерным, но и необходимым. Камнем преткновения послужили два пункта. Одобренный вариант разрешает рекламировать табак и изделия из него в местах продаж. И в нем по сравнению с первоначальным вариантом законопроекта существенно ослаблены санкции за нарушение антитабачного закона. Как пояснил «РГ» юрист Антитабачной коалиции Виктор Зыков, в антитабачной конвенции ВОЗ, вступившей в силу в России 1 сентября 2008 года, указано, что подписавшиеся страны должны в течение пяти лет полностью отказаться от рекламы табака. Это же требование содержится в Концепции осуществления госполитики противодействия потреблению табака на 2010—2015 годы и в антитабачном законе. Реализоваться запрет должен через поправки в закон о рекламе. Но вариант законопроекта, принятый во втором чтении, не стал распространять запрет на отношения между продавцом и покупателем. «А значит, и на места продаж — магазины, кафе, рестораны», — считает Виктор Зыков. Вместе с поправками в закон о рекламе во втором чтении были приняты изменения в КоАП, устанавливающие наказание за невыполнение антитабачного закона. Ряд санкций был ослаблен по сравнению с первоначальным вариантом. Так, изначально штраф за курение в неположенном месте предполагался на уровне от одной до полутора тысяч рублей, но потом нижняя планка опустилась до 500 рублей. Ушли такие санкции, как приостановка на 90 суток табачных компаний за спонсорство или предприятий, нарушивших запрет на рекламу, конфискация рекламной продукции. Тем временем закончилось общественное обсуждение альтернативного законопроекта, подготовленного минздравом. Он предлагает повысить акцизы на табак до 30 рублей с пачки в 2014 году и до 52 рублей — в 2015 году. После чего цена пачки к 2015 году будет эквивалентна ценам Турции, Румынии — 90—120 рублей. Полностью запрещает рекламу табака. Усиливает наказание за нарушение антитабачного закона. Штраф для юридических лиц за стимулирование продажи табака предлагается установить до 200 тысяч рублей, до 150 тысяч рублей — за продажу сигарет несовершеннолетним.
Advertology.Ru
25.09.2013
Еще статьи по теме
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы - 04.03.2024
- В России появится закон о развитии креативных индустрий - 30.10.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе - 01.02.2023
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- Депутаты ЛДПР в Госдуме выступили с очередной вредной инициативой - 13.03.2019
- Правительство обсудит новые правила для малых форматов торговли (2) - 19.05.2017
- Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов - 10.03.2016
- Рекламу алкоголя с животными и людьми вновь хотят разрешить - 09.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий